В компании RML довольны дебютным сезоном Chevrolet Cruze TC1

4 декабря 2014 в 22:35

В RML довольны Chevrolet Cruze TC1
В RML довольны Chevrolet Cruze TC1

Представители частной команды RML позитивно оценили результаты созданной ими машины Chevrolet Cruze TC1 для мирового Туринга.

В 2014 году регламент WTCC претерпел коренные изменения, потому технику пришлось разрабатывать практически с нуля. И если Citroen, Honda и Lada делали это в рамках заводских программ, то американские седаны разрабатывались и собирались на базе Рея Моллока в британском Веллингборо.

Несмотря на опасения, что проект окажется нежизнеспособным, шестеро гонщиков Chevrolet регулярно боролись по ходу сезона за места в группе лидеров, а Джанни Морбиделли и Тому Чилтону удалось победить – причем британец стал первым и единственным пилотом, кто в 2014-м смог отобрать у фаворитов из Citroen победу в первом заезде уик-энда.

И хотя ресурсов на доработку машины по ходу сезона было не так много, в RML назвали итоги чемпионата успешными, особенно учитывая крайне сжатый график работ прошлой зимой.

«Важно помнить, что мы фактически не проводили зимних тестов, – сказал руководитель группы разработки шасси Майк Уэй в интервью TouringCarTimes. – Разумеется, нам бы хотелось подольше поработать над доводкой машины, но в реальности пришлось уместить весь процесс в несколько тестовых дней.

Заниматься доработками по ходу гоночного уик-энда – не лучший вариант. В это время нужно уже подбирать настройки для конкретной трассы, чтобы добиться максимально возможного результата в гонках».

Том Коронель (справа) стал лучшим пилотом Cruze, закончив сезон седьмым. Его партнёр Том Чилтон стал восьмым
Том Коронель (справа) стал лучшим пилотом Cruze, закончив сезон седьмым. Его партнёр Том Чилтон стал восьмым

Кроме того, в данном случае перед RML стояла необычная задача, так как требовалось построить в сжатые сроки не один, а разом шесть седанов для трёх команд.

«Обычно мы разрабатываем машину, производим её в одном экземпляре и активно тестируем, – рассказал Уэй. – Это позволяет устранить технические проблемы и отработать операции. После этого можно переходить к работе над скоростью, постоянно вводя обновления.

И затем доведённый до ума автомобиль поступает в продажу клиентам. Однако в рамках проекта Cruze TC1 требовалось построить сразу шесть машин и три полных комплекта запчастей еще до того момента, как остался позади первый тестовый километр.

Так что приходилось еще в процессе производства учитывать возможные риски и активно взаимодействовать с поставщиками, которые и без того испытывали прессинг. Также было необходимо прямо в процессе проектирования заложить возможность доработки многих деталей.

Кроме того, на первом этапе в Марокко несколько машин [прежде всего, Тома Коронеля] получили серьезные повреждения».

Боссы мирового Туринга поддержали проект RML: каждая команда, заявившая о намерении приобрести технику Chevrolet, получала 500 тысяч Евро. В итоге пелотон категории TC1 удалось довести до 16 машин, что позволило удержать уровень WTCC на достойной отметке.

Джанни Морбиделли смог прервать победную гегемонию Citroen
Джанни Морбиделли смог прервать победную гегемонию Citroen

Говоря о самых памятных моментах 2014 года, инженер вспомнил не только гонки, но и квалификации.

«Мы участвуем в соревнованиях, чтобы выигрывать, потому что в истории остаются победители. Так что наш первый триумф, которого в Венгрии добился Джанни Морбиделли, стал особенным моментом, – сказал Майк Уэй. – Но признаюсь честно, едва ли не больше позитивных эмоций мне принесла квалификация в Марракеше.

Наши пилоты не просто вышли во второй сегмент – там троим из них удалось опередить представителей заводской Honda!

Очень порадовал и этап в Пекине, там Том Чилтон лидировал с поула и стал сильнейшим».

Команда RML продолжит работу с Chevrolet в мировом Туринге и в сезоне-2015. Но, как и прежде, британцам будет непросто соперничать с заводскими коллективами, прежде всего в темпах доработки техники. Но подопечные Рея Моллока не собираются отступать. Осенью 2014-го они уже подготовили новый пакет, который стал одним из факторов, позволивших Юго Валенту покорить подиум в Макао.

«Мы работаем изо всех сил и уже запланировали очередные обновление. Команды, с которыми мы работаем, уже скоординировали свои планы тестов на февраль. Мы надеемся помочь их инженерам во время групповых сессий», – сказал представитель RML.

В RML довольны Chevrolet Cruze TC1
В RML довольны Chevrolet Cruze TC1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle