В компании RML довольны дебютным сезоном Chevrolet Cruze TC1

Представители частной команды RML позитивно оценили результаты созданной ими машины Chevrolet Cruze TC1 для мирового Туринга.
В 2014 году регламент WTCC претерпел коренные изменения, потому технику пришлось разрабатывать практически с нуля. И если Citroen, Honda и Lada делали это в рамках заводских программ, то американские седаны разрабатывались и собирались на базе Рея Моллока в британском Веллингборо.
Несмотря на опасения, что проект окажется нежизнеспособным, шестеро гонщиков Chevrolet регулярно боролись по ходу сезона за места в группе лидеров, а Джанни Морбиделли и Тому Чилтону удалось победить – причем британец стал первым и единственным пилотом, кто в 2014-м смог отобрать у фаворитов из Citroen победу в первом заезде уик-энда.
И хотя ресурсов на доработку машины по ходу сезона было не так много, в RML назвали итоги чемпионата успешными, особенно учитывая крайне сжатый график работ прошлой зимой.
«Важно помнить, что мы фактически не проводили зимних тестов, – сказал руководитель группы разработки шасси Майк Уэй в интервью TouringCarTimes. – Разумеется, нам бы хотелось подольше поработать над доводкой машины, но в реальности пришлось уместить весь процесс в несколько тестовых дней.
Заниматься доработками по ходу гоночного уик-энда – не лучший вариант. В это время нужно уже подбирать настройки для конкретной трассы, чтобы добиться максимально возможного результата в гонках».
Кроме того, в данном случае перед RML стояла необычная задача, так как требовалось построить в сжатые сроки не один, а разом шесть седанов для трёх команд.
«Обычно мы разрабатываем машину, производим её в одном экземпляре и активно тестируем, – рассказал Уэй. – Это позволяет устранить технические проблемы и отработать операции. После этого можно переходить к работе над скоростью, постоянно вводя обновления.
И затем доведённый до ума автомобиль поступает в продажу клиентам. Однако в рамках проекта Cruze TC1 требовалось построить сразу шесть машин и три полных комплекта запчастей еще до того момента, как остался позади первый тестовый километр.
Так что приходилось еще в процессе производства учитывать возможные риски и активно взаимодействовать с поставщиками, которые и без того испытывали прессинг. Также было необходимо прямо в процессе проектирования заложить возможность доработки многих деталей.
Кроме того, на первом этапе в Марокко несколько машин [прежде всего, Тома Коронеля] получили серьезные повреждения».
Боссы мирового Туринга поддержали проект RML: каждая команда, заявившая о намерении приобрести технику Chevrolet, получала 500 тысяч Евро. В итоге пелотон категории TC1 удалось довести до 16 машин, что позволило удержать уровень WTCC на достойной отметке.
Говоря о самых памятных моментах 2014 года, инженер вспомнил не только гонки, но и квалификации.
«Мы участвуем в соревнованиях, чтобы выигрывать, потому что в истории остаются победители. Так что наш первый триумф, которого в Венгрии добился Джанни Морбиделли, стал особенным моментом, – сказал Майк Уэй. – Но признаюсь честно, едва ли не больше позитивных эмоций мне принесла квалификация в Марракеше.
Наши пилоты не просто вышли во второй сегмент – там троим из них удалось опередить представителей заводской Honda!
Очень порадовал и этап в Пекине, там Том Чилтон лидировал с поула и стал сильнейшим».
Команда RML продолжит работу с Chevrolet в мировом Туринге и в сезоне-2015. Но, как и прежде, британцам будет непросто соперничать с заводскими коллективами, прежде всего в темпах доработки техники. Но подопечные Рея Моллока не собираются отступать. Осенью 2014-го они уже подготовили новый пакет, который стал одним из факторов, позволивших Юго Валенту покорить подиум в Макао.
«Мы работаем изо всех сил и уже запланировали очередные обновление. Команды, с которыми мы работаем, уже скоординировали свои планы тестов на февраль. Мы надеемся помочь их инженерам во время групповых сессий», – сказал представитель RML.