Франсуа Рибейро: У ночной гонки WTCC в Катаре есть масса плюсов
Промоутер мирового Туринга Франсуа Рибейро объяснил замену традиционного этапа серии в Макао на ночную гонку в Катаре тем обстоятельством, что чемпионат получит лучшее телевизионное освещение новой гонки, а участники смогут сэкономить деньги и время.
Поскольку этап WTCC выступал в качестве гонки поддержки в рамках уик-энда Формулы 3 в Макао, то участники мирового Туринга выходили на старт с утра в воскресенье.
«Проведение ночной гонки – это уникальная возможность для нашего чемпионата, при этом мы получим лучшее телевизионное освещение финального этапа, - сказал Рибейро в интервью AUTOSPORT. – В Макао мы выходили на старт в 11:00 в воскресенье, а в Великобритании это пять утра.
Кто смотрит телевизор в пять утра? Кто? Немногие. Теперь же мы проведем финал сезона в вечернее время в Азии, когда в Европе будет день, а в Южной Америке – утро. Это намного удобнее.
Мы провели 10 замечательных лет в Макао, поэтому я вовсе не исключаю, что мы туда вернемся. Такое решение далось нам нелегко, но мы пошли на это, согласовав всё с командами и производителями».
Предположительно вместо этапа WTCC в Макао пройдет гонка новой серии TCR, промоутером которой стал бывший организатор мирового Туринга Марчелло Лотти. В предварительной версии календаря TCR указана гонка на 22 ноября, как раз когда в Макао пройдет этап Формулы 3.
Непростые перемены
Рибейро также обратил внимание, что в пользу Катара говорит сокращение расходов и то, что команды смогут быстрее доставить на свои базы всё оборудование.
Несколько частных команд в 2015 году очень поздно построили свои автомобили как раз из-за нехватки времени в межсезонье.
«Когда вы попадаете в серьезную аварию в Макао, а там часто такое случается, то очень сложно получить страховку, - сказал Рибейро. – Я переживал за частные команды. Если они становятся участниками большой аварии, то счет может доходить до миллиона евро, что может негативно сказаться на коллективе зимой.
Если для транспортировки оборудования по морю вы тратите условно один евро, то авиаперевозка обойдется в три или четыре евро за аналогичное расстояние. Разница существенная.
Команды теперь смогут вернуть свое оборудование на порядок быстрее – на две или три недели раньше. Так что зимой в их распоряжении будет больше времени, чтобы поработать с автомобилями на тестах и над их доработкой. Именно этого хотели команды – больше времени зимой.
В этом году мы отправляем машины в Аргентину в последний момент, поскольку коллективы хотели максимально поработать на тестах, модернизировать свою технику и пройти омологацию с новинками».