WRX: Итоги турецкого этапа или третья победа юного Хансена

5 октября 2015 в 19:00

Не знаю, что будет с чемпионатом мира по ралли-кроссу через 10 лет – все-таки в современном мире спортивного интертеймента очень многое зависит от таланта менеджера или продюсера, но то, что есть уже сейчас, грех не раскручивать как самое выдающееся шоу.

Можно возразить, что, мол, если долго и настойчиво говорить слово "халва" во рту тоже станет слаще. Но в случае с ралли-кроссом ситуация обратная. В мире лишь единицы пока по-настоящему вкусили сладость и непредсказуемость этого зрелища. Но те, кто распробовал его на вкус, ни за что не согласятся без него остаться. Вопрос лишь в том, как эту аудиторию расширять?

Говорят, что опытный маркетолог сможет и спичечный коробок вместо золотого слитка продать. Но все-таки без исходного материала достойной ценности не обойтись. И тут турецкий этап WRX предстал в наилучшем виде. Его можно с большим успехом использовать в качестве наглядного пособия. Это получился тот случай, когда красивая обертка конфетки более чем соответствовала её начинке.

Сейчас, конечно, все взгляды прикованы прежде всего к двум пилотам: Петтеру Сольбергу, защищающему свой титул, и 23-х летнему Тимми Хансену, к первому своему титулу рвущемуся.

Норвежец, создавший себе солидный отрыв в очках еще в первой половине сезона, попал под прессинг и теряет преимущество, так как Хансен со свойственным ему юношеским максимализмом давит и атакует.

Он ни капельки не задумался над тем, что можно осторожничать и для чего-то беречь свои силы. Для него было совершенно незазорно в одном из квалификационных заездов включиться в борьбу с Маттиасом Экстремом. При том, что можно было спокойно пристроиться за шведом, который тоже в этот уик-энд блистал своей скоростью.

Для квалификационного заезда этого было бы вполне достаточно. Но Тимми быстро вспомнил тот последний поворот на шведском этапе, а потом и последствия его атаки в том повороте, и с большим трудом сумел удержать себя от сумасбродства. Благодаря этому Хансен выиграл уже в шестой раз подряд первый квалификационный день на этапе чемпионата мира. Но ему нужно было больше.

Насколько это ему было нужно, Хансен показал уже в полуфинале. Кто-то назовет то, что произошло в этом заезде случайностью, а кто-то невероятным мастерством. На одном из кругов спор за лидерство повели сразу трое – все тот же Хансен, Рейнис Нитишс и Йохан Кристофферсон. Всем троим жажды победы и здорового юношеского максимализма не занимать. А потому чуть ли не в каждом повороте лидер заезда сменялся.

Конечно, в такой борьбе контактов было не избежать, но именно Хансен в этой ситуации явил свои лучшие качества пилота. И ведь сам признался после гонки, что это был самый сумасшедший и в тоже время самый приятный заезд за всю его карьеру.

Это невероятно, но каким-то образом в самые жесткие стыки он входит с открытым забралом и практически всегда выходит из них победителем. Удивительное чувство баланса автомобиля, которое в такие секунды проявляет Тимми Хансен, вероятно, передалось ему по наследству.

А ведь говорят, что на детях природа отдыхает. Но в случае с семьей Хансенов больше похоже, что сын может и присмотреться со временем к коллекции отца. Конечно, в нынешние времена 12 чемпионских титулов ему собрать будет почти невозможно. Но то, что у него есть все задатки стать великим чемпионом, в этом уже никто не сомневается.

В финале Андреас Баккеруд, прекрасно помнивший, как он победил в Стамбуле в 2014-м, не просто прессинговал Хансена, а серьезно пытался провезти его мимо поворотов. Но швед и здесь был непреклонен – он идеально прикрывал внутренние траектории, словно помня, как две недели назад именно по внутренней бровке его прошел в финале Петтер Сольберг.

Он не только обладает прекрасным чувством баланса, но еще и быстро учится на собственных ошибках.

Как итог – Тимми Хансен одерживает уже третью победу в нынешнем сезоне. Причем, всю эту коллекцию он умудрился собрать за последние четыре этапа. За этот же самый отрезок первенства Хансен отыграл у Сольберга уже 35 очков. До конца чемпионата еще два этапа, а в запасе у чемпиона мира только 19 баллов, обернутые в серьезное напряжение. При таком раскладе Сольбергу, чтобы защитить свой титул, надо оба раза попадать в финал.

Для маркетологов история с победой Тимми Хансена в сезоне была бы самой сладкой конфеткой: интрига, борьба до последнего поворота, победа юного сына именитого чемпиона. Сбудется ли такая мечта? Во многом ответит на этот вопрос уже итальянский этап WRX, который состоится 18 октября.

Да, не у всех же в чемпионате жизнь такая сладкая. Как же довелось переживать на этот раз за Тимура Тимерзянова. Пожалуй, за весь чемпионат у него был самый реальный шанс на целой машине нормально пробиться в финал. Он и квалификацию стабильно отъездил, и в полуфинале в кои то веки стоял на втором ряду стартового поля. Да и с машиной Сольберга на старте произошло что-то невероятное – мастер старта провалил этот свой аргумент на дно бочки с самой густой карамелью. В общем пристраивайся третьим и езжай в финал! Но надо же было такому случиться, что Маттиас Экстрем на собственную беду заметался по трассе. И после незначительного вроде столкновения, задняя правая покрышка Fiesta Тимерзянова задымила.

Отломившийся подкрылок все-таки не дотер ее до взрыва, но скорость Тимур максимальную развить уже не мог. Вот и получилось, что не блиставший весь чемпионат Антон Марклунд на последнем круге с джокер-петли вернулся впереди Тимерзянова. И ведь в финале швед ничего ровным счетом не сделал, не проехав и круга, но Тимерзянова столь приятной роли решил. Оставил ему фантик от карамельки, проглотив саму конфетку не жуя.

Хотя надежды на благополучное завершение чемпионата, безусловно, есть: автомобили команды Olsbergs MSE снова обрели прежние скорости. И только фатальная техническая неудача на стартовой прямой последнего круга лишила путевки в финал Рейниса Нитишса.

И если это возрождение – не результат гаданий стамбульского звездочета, то заключительные два этапа чемпионата обещают всем заинтересованным лицам очень интересные блюда, пока прикрытые непроницаемой оберткой. Но очертания вкуснейшего десерта уже проглядывают...

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle