Кристиан Фиторис принес Mercedes сенсационную победу на этапе DTM в Ошерслебене

18 мая 2014 в 18:49

Кристиан Фиторис
Кристиан Фиторис

Дождь и три появления на трассе машины безопасности стали главными факторами неожиданных результатов второго этапа DTM в немецком Ошерслебене. Гонка завершилась сенсационной победой пилота Mercedes Кристиана Фиториса, пробившегося вперед из конца пелотона. Для немецкого спортсмена этот успех стал первым в карьере.

Прямо перед стартом над трассой близ Магдебурга начался дождь, и два гонщика Mercedes – Фиторис и Даниэль Хункаделья – приняли решение заехать в боксы за шинами для мокрого асфальта после прогревочного круга, тогда как остальные отправились на дистанцию на сликах.

Но полотно становилось все более влажным, и вскоре остальные гонщики также стали сворачивать в боксы за дождевой резиной. Но так как по новым правилам обязательный пит-стоп нужно совершать во второй трети гонки, всем им предстояло останавливаться у механиков еще раз.

Фиторис совершил свой обязательный пит-стоп вскоре после первой трети гонки, что и предопределило его успех. Вскоре после вылета Паскаля Верляйна на трассе в третий раз по ходу дистанции появился автомобиль безопасности, что полностью ликвидировало преимущество лидирующей группы, которая решила отложить необходимую остановку.

В итоге Фиторис, опередивший после пит-стопа избравших схожую тактику Майка Роккенфеллера и Эдоардо Мортару, вышел в лидеры. Несмотря на то, что на последних кругах гонки на подсыхающем асфальте Рокки был быстрее, немецкий пилот Mercedes не допустил ни одной ошибки и первым пересек финишную черту, опередив действующего чемпиона менее чем на секунду.

Дополнил призовую тройку Эдоардо Мортара, несмотря на разворот после столкновение с Верляйном, откинувший итальянца на последнюю позицию. Вернувшийся в DTM после трех сезонов в Ф1 Пол ди Реста финишировал четвертым, хотя в первой части дебютант сезона Максим Мартен отправил чемпиона 2010 года в гравий. Шотландцу, как и призерам, также сыграло на руку, что он совершил свой обязательный пит-стоп до появления на трассе машины безопасности.

Аугусту Фарфус, по ходу дистанции отметившийся вылетом при заезде на пит-лейн и штрафом за контакт с Роккенфеллером, закончил гонку пятым, став на финише лучшим пилотом BMW.

Мигель Молина с последней стартовой позиции, на которой он оказался после аннулиования квалификационного результата, пробился на шестое место, опередив на финише своего партнера по Audi Тимо Шайдера, который долгое время держался в тройке лидеров, но снова, как и на первом этапе, стал жертвой атаки португальского дебютанта Антониу Феликса да Кошты на BMW.

Продержавшийся на сликах вплоть до открытия окна пит-стопов пилот Mercedes Гэри Паффет финишировал восьмым, а дополнили первую десятку Мартин Томчик на BMW и Адриен Тамбэ на Audi.

В середине гонки не было равных на мокром асфальте Джейми Грину, который уверенно отрывался от преследователей, но два выезда на трассу машине безопасности лишили британца из Audi преимущества. На последнем пит-стопе он решил перейти на слики, но этот риск не оправдался – даже на стремительно подсыхающем асфальте дождевая резина позволяла ехать быстрее, а на финальном круге Грин вовсе допустил ошибку и разбил машину.

Стартовавший с поула победитель предыдущего этапа Марко Виттман лидировал в первой части гонки, но затем потерял позиции, вылетев с трассы на рестарте, а позже и вовсе расстался с надеждами пополнить очковый багаж из-за проблем с коробкой передач.

Столкновение Петрова со своим напарником Хункадельей
Столкновение Петрова со своим напарником Хункадельей

Россиянин Виталий Петров снова получил отмашку клетчатым флагом на 17-й позиции – последним из тех, кто добрался до финиша в круге с лидером. По ходу гонки экс-пилот Ф1 отметился столкновением со своим партнером по команде Mucke Даниэлем Хункадельей, не сумев увернуться от развернувшегося перед ним испанца. Но если тест-пилот Force India вынужден был сойти, то россиянин сумел продолжить борьбу.

После двух этапов лидерство в чемпионате захватил действующий обладатель титула Майк Роккенфеллер, который на пять очков опережает триумфаторов гонок в Хоккенхайме и Ошерслебене – Марко Виттмана и Кристиана Фиториса.

Сезон DTM продолжится через две недели на венгерском Хунгароринге - гонка под Будапештом состоится в первый день лета.

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Кристиан ФиторисHWA Mercedes1:15.28,785
2.Майк РоккенфеллерPhoenix Audi+0,674
3.Эдоардо МортараAbt Audi+7,769
4.Пол ди РестаHWA Mercedes+8,906
5.Аугусту ФарфусRBM BMW+9,326
6.Мигель МолинаAbt Audi+13,051
7.Тимо ШайдерPhoenix Audi+20,503
8.Гэри ПаффеттHWA Mercedes+20,597
9.Мартин ТомчикSchnitzer BMW+23,079
10.Адриен ТамбэAbt Audi+24,340
11.Антониу Феликс да КоштаMTEK BMW+24,620
12.Бруно СпенглерSchnitzer BMW+26,892
13.Маттиас ЭкстрёмAbt Audi+27,201
14.Максим МартенRMG BMW+31,032
15.Джой ХэндRBM BMW+39,802
16.Нико МюллерRosberg Audi+44,324
17.Виталий ПетровMucke Mercedes+55,493
18.Джейми ГринRosberg  Audi+1 круг/НФ
19.Марко ВиттманRMG BMW+1 круг
    
Не классифицированы: 
 Паскаль ВерляйнHWA Mercedes26 кругов
 Даниэль ХункадельяMucke Mercedes22 круга
 Тимо ГлокMTEK BMW13 кругов
 Роберт УикенсHWA Mercedes9 кругов


Положение в личном зачете
Поз.ПилотХокОшеОчки
1.Майк Роккенфеллер121830
2.Кристиан Фиторис 2525
3.Марко Виттман25 25
4.Маттиас Экстрём18 18
5.Адриен Тамбэ15116
6.Эдоардо Мортара 1515
7.Аугусту Фарфус41014
8.Пол ди Реста 1212
9.Тимо Глок10 10
10.Бруно Спенглер8 8

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle