Jota выиграла яркую гонку европейской серии Ле-Ман в Имоле
Саймон Долан, Филипе Альбукерк и Гарри Тинкнелл принесли Jota победу в яркой гонке этапа европейской серии Ле-Ман в Имоле.
В четырехчасовом марафоне несколько раз сменялся главный фаворит как раз в те моменты, когда казалось, лидеры брали ситуацию под свой контроль.
Последний подобный эпизод произошел с бывшим пилотом Формулы 1 Кристианом Клином всего за пять минут до окончания заезда. Казалось, австриец принесёт Morand Racing первую победу в ELMS после обгона Долана за 23 минуты до финиша, но на его машине возникли проблемы.
Немногим позже ситуация нормализовалась - и Клин сумел продолжить движение, откатившись на четвертую позицию, однако на последним круге его техника окончательно отказала.
В результате проблем Клина Долан финишировал первым, на полминуты опередив дуэт команды Sebastien Loeb Racing Винсена Капийера и Яна Хароуза, которые получили штраф за небезопасный выезд на трассу после пит-стопа.
Третья позиция осталась за пилотами Signatech - Оливером Уэббом, Пол-Луп Шатеном и Нельсоном Панчьятичи.
Они были главным соперником Jota на первом отрезке гонки, однако затем потеряли время из-за проблем с зажиганием и появления машины безопасности, выезд которой потребовался для восстановления поребрика после одного из происшествий.
Незадолго до борьбы с Клином Долану пришлось отбивать атаки пилота Morgan Тристана Гомменди, который все-таки прошёл британца в повороте Tamburello, однако несколькими кругами позже вынужден был провести внеплановый пит-стоп из-за проблем с тормозами.
Гонщики Murphy также могли побороться за победу, однако их сдержал прокол, а также штраф за столкновение Родолфо Гонсалеса с представителем Morand Роменом Бранделой. А затем на прототипе ORECA категории LMP2 и вовсе отказала коробка передач.
В классе GTE на Ferrari, раскрашенной в цвета программы SMP Racing, победу одержали Сергей Злобин, Виктор Шайтар и Андреа Бертолини (на фото). Итальянец на финальном круге прошел Томаса Кеменатера, также выступающего на купе 458 Italia за команду Лориса Кесселя. Пилоты JMW финишировали третьими, принеся марке из Маранелло весь подиум.
В категории GTC также развернулась плотная борьба: представителям Formula Racing Андреа Пиччини, Джонни Лаурсену и Миккелю Маку удалось оставить позади два экипажа SMP Racing, выступающих на Ferrari класса GT3.
Примечательно, что россияне в этот раз изменили состав своих экипажей: экс-пилот Ф1 Оливье Беретта составил трио с Антоном Ладыгиным и Дэвидом Маркозовым, тогда как старший брат последнего Кирилл ехал с Лукой Персиани и вернувшимся в программу Алексеем Басовым.
Илья Мельников на Ferrari коллектива AF Corse стал седьмым в GTC, опередив на две строчки пилотов BMW Леонида Мащицкого и Тимура Сардарова. Еще один экипаж SMP Racing, в который входил руководитель проекта Борис Ротенберг, замкнул первую десятку.
Сезон ELMS продолжится 20 июля на Red Bull Ринге.
Результаты гонки - 139 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P2 | Долан/Тинкнел/Альбукерк | Jota Zytek-Nissan | 4:00.04,690 |
2. | P2 | Капийер/Хароуз | Loeb ORECA-Nissan | +28,869 |
3. | P2 | Шатен/Панчьятичи/Уэбб | Signatech Alpine-Nissan | +42,579 |
4. | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри | Greaves Zytek-Nissan | +1 круг |
5. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Morgan-Nissan | +2 круга |
6. | P2 | Шелл/Летвилер/Коулман | Pegasus Morgan-Nissan | +2 круга |
7. | GTE | Бертолини/Шайтар/Злобин | SMP Ferrari | +5 кругов |
8. | GTE | Кеменатер/Крессони | Kessel Ferrari | +5 кругов |
9. | GTE | МакКензи/Ричардсон/Дзампьери | JMW Ferrari | +5 кругов |
10. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Каффер | AT Ferrari | +6 кругов |
… | ||||
13. | GTC | Лорсен/Мак/Пиччини | Formula Ferrari | +7 кругов |
14. | GTC | Беретта/Маркозов/А.Ладыгин | SMP Ferrari | +7 кругов |
15. | GTC | К.Ладыгин/Басов/Персиани | SMP Ferrari | +7 кругов |
24. | GTC | Расмуссен/Мельников | AF Ferrari | +10 кругов |
27. | GTC | Мащицкий/Сардаров/Кокер | Russia BMW | +11 кругов |
28. | GTC | Ротенберг/Сало/Медиани | SMP Ferrari | +12 кругов |