По мнению Пэта Фрая, в сезоне-2014 командам будет очень легко пойти неверной дорогой

6 января 2014 в 15:49

Глава инженерного департамента Ferrari Пэт Фрай считает, что команды Формулы 1 могут легко пойти неверной дорогой при разработке новых машин к сезону-2014.

В предстоящем чемпионате Большие Призы ждут самые серьезные изменения в правилах за последние годы, сейчас до старта первых зимних тестов в испанском Хересе остается всего три недели.

Основное внимание приковано к новым 1,6-литровым турбированным двигателям V6, но инженеры также пытаются найти наиболее эффективные решения в вопросах аэродинамического обвеса и радикально иной концепции системы охлаждения.

По мнению Фрая, особенно сложно будет отыскать единственное правильное решение именно в последнем случае – и любой команде, которая пойдет в этой области не той дорогой, может потребоваться долгое время для возвращения на былые позиции.

«Я думаю, в этом году будет важно совершенствовать свой автомобиль, а не терять время на решение проблем с системой охлаждения, - объяснил британец. – Но если на старте сезона вы ошиблись с концепцией, то потратите огромное количество ресурсов на изменение конструкции радиаторов, кузова в этой части автомобиля и так далее.

Я уверен, с Ferrari такое уже бывало прежде, как и в моей прежней команде [McLaren]: на решение проблем требовалось несколько месяцев.

С учетом изменений в 2014-м ситуация будет куда сложнее – и риск конструкционной ошибки этой области серьезно возрастет.

Надеюсь, мы все спроектировали верно, но в январе [на первых тестах] многих может ждать разочарование».

Моторы разных производителей будут требовать специфичной системы охлаждения, и в этой сфере не получится выделить одно наиболее эффективное решение – потому Фрай не сомневается, что новые машины команд внешне могут сильно различаться.

«Концепция системы охлаждения ставит перед нами сложные задачи, ведь новые моторы требуют высокой эффективности теплоотвода, так что нам будет довольно сложно все это физически интегрировать в довольно небольшое пространство машины, - сказал он. – Я думаю, все это довольно интересно, ведь техника команд будет серьезно разниться. Считаю, что многим будет, о чем подумать».

Видео: На что будут похожи машины Формулы 1 в 2014 году

Командам предстоит обратить свои взоры не только на системы охлаждения: Фрай считает, что в конструкции передней части шасси также будет сложно найти единственное верное решение.

«Переднее антикрыло, а также форма торцевых пластин сильно изменятся, - сказал он. – Ситуация немного напоминает 2009-й, когда крылья стали шире. В начале было сложно, но затем все наладилось».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle