В Mercedes не ожидают особых неожиданностей во время тестов в Хересе
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф не испытывает особенных опасений в связи с возможными неожиданностями по ходу первой предсезонной сессии в Хересе. Австриец признался в этом на фоне разговоров о том, что новые машины могут сломаться уже на первом круге после выезда из боксов.
В то же время Вольф признал, что подготовка к сезону-2014 будет отличаться от привычной программы.
На данный момент команды Ф1 завершают работу над созданием новых машин, чтобы выставить их на трассу 28 января, когда начнутся тесты на юге Испании.
Многие ключевые персоны Формулы 1 опасались, что из-за высокой сложности новых автомобилей и двигателей проблема с надежностью выйдет на первый план и создаст немало сложностей участникам чемпионата.
Анализ: Формулу 1 ждут необычные тесты
Тото Вольф настроен более оптимистично и считает, что в Хересе не будет никакого хаоса на трассе и в боксах, о чем многие заявляли в последнее время.
«Я не думаю, что автомобили выйдут настолько сложными, что не смогут выехать на трассу или будут так уж часто ломаться, - рассказал Вольф AUTOSPORT. – Но в то же время это не будет привычная тестовая программа, когда нужно лишь адаптироваться к обновленным техническим правилам, а команды смогут проезжать по 100 кругов в день.
Нас ждёт что-то среднее. Но это часть работы: вы приступаете к использованию новой техники, постепенно начинаете определять её слабые места и разбираться с ними. Именно для этого и нужны тесты».
О проблемах со своевременной подготовкой новых машин можно судить по решению Lotus отказаться от визита в Хересе, а также об отсутствии официальных подтверждений от многих команд относительно планов на первые тесты или хотя бы объявлений дат презентаций.
Кардинальные изменения правил уже привели к разговорам о том, что в новом техническом регламенте перестарались с нововведениями, но Тото Вольф не согласен с таким мнением.
«Мы просто столкнулись с серьезными инженерными задачами, так что между командами развернулась борьба на техническом фронте, но это всегда было одной из особенностей Ф1, - пояснил он. – Формула 1 на протяжении всей своей истории была ведущим чемпионатом в мире автоспорта, потому что здесь всегда были инновационные технологии, и шла борьба между пилотами и командами. Участникам неизменно приходилось конкурировать в поиске лучших ноу-хау.
И что мы получаем в новом году? Просто "Ничего себе!" - нам предстоит на треть сократить расход топлива, сохранив высокую среднюю скорость, при этом автомобиль должен соответствовать всем техническим нормам.
Охлаждение станет настоящей проблемой. Контроль за расходом топлива будет ключевым фактором, но параллельно мы теряем в уровне прижимной силы. Ничего себе! Это же чертовски интересно».
Тото Вольф считает, что продуктивная подготовка к чемпионату сама по себе не сможет гарантировать успешное выступление команды, поскольку многое будет зависеть от умения оперативно найти правильные приёмы работы на протяжении всего гоночного уик-энда.
«Конечно, нам предстоит научиться выбирать правильную стратегию и эффективно проводить гонки, - добавил Вольф. – И тот, кто быстрее справится с этими задачами, получит несомненное преимущество».