Анализ: технические особенности Williams FW36, первый взгляд

23 января 2014 в 18:32

Williams FW36
Williams FW36

Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал изображения новой машины Williams F1 и готов поделиться увиденным.

Команда из Гроува стала второй среди участников чемпионата, показавшей рисунки своей машины нового сезона, получившей индекс FW36.

Британцы пошли дальше своих земляков из Force India, продемонстрировав новое шасси под разными углами и, в частности, обнажив дизайн интересующей всех передней части автомобиля.

Первое, что бросается в глаза - это форма передней части носового обтекателя, уже получившая название "палец" или "муравьед". Ожидается, что большинство команд прибегнут к подобному решению, продиктованному ограничениями нового регламента – но, будем надеяться, кто-то все же придумает что-нибудь иное.

В случае с Williams надо признать, что носовой обтекатель их нового шасси выглядит вполне традиционно, а переднее антикрыло крепится к нему при помощи широко расставленных подпорок-пилонов. В итоге сужение в передней части обтекателя, необходимое, чтобы уложиться в нормы технического регламента, выглядит довольно изящно.

В предстоящем сезоне машины команды из Гроува впервые в своей истории будут оборудованы двигателем Mercedes. На представленных рисунках явно видно, что впускные отверстия боковых понтонов значительно увеличены, поскольку они призваны обеспечивать охлаждение более мощной системы рекуперации энергии и воздуха из турбокомпрессора.

Williams FW36
Williams FW36

Несмотря на повышенные требования к охлаждению различных агрегатов, боковые понтоны машины по-прежнему имеют значительный скос в передней и крутые изгибы в задней части, у "бутылочного горлышка".

Для отвода горячего воздуха из системы охлаждения инженеры установили решетчатые воздуховоды позади шлема пилота, что для машин Ф1 является новинкой.

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ШАССИ И ИННОВАЦИИ

В задней части шасси команде Williams пришлось отказаться от традиционных для себя заниженных обводов коробки передач, чтобы высвободить место позади двигателя для размещения турбонагнетателя и выхлопной трубы, выглядывающей из-под карбонового обтекателя и направленной на небольшой открылок.

Такой подход может позволить команде получить небольшое аэродинамическое преимущество за счет правильно направленного выхлопа, но, конечно, речь идет не о такой весомой прибавке, как в прошлом году, когда были использованы "выдувные" диффузоры.

Кроме того, похоже, заднее антикрыло на новом шасси установлено не на несущих опорах, а крепится непосредственно к диффузору, что избавит аэродинамический профиль антикрыла от нежелательного воздействия опоры.

Помимо этого стоит отметить, что отныне приводные валы не находятся в одной плоскости с нижними рычагами подвески: эта тенденция наметилась уже в прошлом году. Сейчас внизу задней части шасси перед антикрылом можно рассмотреть небольшой открылок.

Williams FW36
Williams FW36

Подобную лазейку в правилах некоторые команды использовали для повышения аэродинамической эффективности в этой части машины, начиная с 2009 года. В новом сезоне установка подобных открылков поможет командам хоть как-то компенсировать отсутствие нижней плоскости заднего антикрыла.

Вместо этого приводной вал и нижний рычаг подвески разведены по разным плоскостям. Вероятно, это сделано для лучшего аэродинамического взаимодействия с вышеупомянутым открылком.

Надо сказать, что на набросках FW36 можно разглядеть гораздо больше деталей, чем на вчерашних кадрах новой машины Force India: это позволяет говорить, что команды уже нашли определенные возможности для преодоления ограничений, наложенных новым техническим регламентом.

Пока все говорит о том, что в Williams отыскали несколько любопытных идей, призванных сделать шаг вперед. Он крайне необходим коллективу после крайне неудачного прошлого сезона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle