Анализ: технические особенности Lotus E22, первый взгляд
Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал опубликованные компьютерные изображения новой машины Lotus, получившей индекс E22 – остановив внимание на двух "клыках", венчающих носовой обтекатель черно-золотого автомобиля.
Внешний вид носовых обтекателей новых машин Ф1 уже давно обсуждается как болельщиками, так и специалистами – но сегодняшние изображения шасси E22, опубликованные командой Lotus в своем Твиттере, вывели подобные разговоры на качественно иной уровень, ведь энстоунцы продемонстрировали совершенно неожиданный подход.
По информации AUTOSPORT, именно это инновационное решение снабдить новую машину двумя "клыками" вызвало определенные проблемы во время прохождения командой крэш-тестов.
Но все препятствия пройдены, и команда готова привезти свою новую машину на вторые предсезонные тесты, которые состоятся в Бахрейне в феврале.
Регламентом предписано наличие у машины одного кончика "носа", причем опущенного ниже, чем раньше, и обладающего минимальной площадью поперечного сечения из соображений безопасности.
На машинах других команд, изображения которых мы видели, реализовано значительное сужение носового обтекателя, получившее прозвище "муравьед" - при такой реализации кончик "носа" чем-то напоминает палец.
В Lotus решили пойти совсем другим путем и абсолютно по-своему интерпретировать формулировку регламента, восприняв ее буквально.
Для того, чтобы кончик "носа" машины был действительно одним, в команде сделали два "клыка" или "бивня" разной длины - при такой реализации правила формально должны применяться только к более длинному "отростку".
Таким образом, каждый из "клыков" действует как самостоятельная структура безопасности, опора крепления для переднего антикрыла и – поскольку они очень тонкие и узкие – как направляющий открылок.
В итоге команде удалось обойти ограничения в регламенте и даже реализовать многофункциональный элемент. И хотя в результате суммарная площадь поперечного сечения "клыков", вероятно, оказалась немного больше, команде удалось сместить преграды для воздушного потока в более выгодное с точки зрения аэродинамики место.