Анализ: На что стоит обратить внимание на тестах в Хересе

28 января 2014 в 0:44

Бывший конструктор Ф1 Гэри Андерсон в 2014 году останется техническим экспертом и консультантом AUTOSPORT. Предлагаем вашему вниманию его мнение о главном событии предстоящей недели, когда внимание всех поклонников гонок будет приковано к небольшому городку Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании

Накануне первых предсезонных тестов, которые стартуют завтра утром, Гэри выделил шесть основных моментов, на которые стоит обратить внимание в предстоящие четыре дня.

СКОЛЬКО КРУГОВ смогут ПРОЕхать МАШИНЫ?

Или, если быть точнее, сколько кругов они смогут проехать подряд? В первый день тестов в командах сосредоточат основное внимание на двигателях и электрических системах, так как с этим рисковать точно не стоит.

Им потребуется преодолеть большую дистанцию, так что, мне кажется, свою работу команды начнут с многочисленных установочных кругов, и только ближе к концу дня пилоту начнут показывать какое-то зачетное время.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ НОВОЙ RED BULL

Команда Red Bull Racing оставалась флагманом Формулы 1 на протяжении последних четырех лет, а Эдриан Ньюи всегда великолепно находил общий язык с требованиями новых регламентов.

Серьезные изменения в правилах дали команде шанс в 2009 году, и когда почти все остальные потеряли темп, Red Bull Racing резко взмыла вверх.

Сейчас команде представился еще один шанс разработать новую машину с нуля. В прошлом RBR это удавалось блестяще – но для того, чтобы остаться на вершине, придется подтвердить свою боеспособность еще раз.

Очень интересно будет увидеть, что придумают инженеры RBR, особенно в передней части носового обтекателя. На данный момент мы видели минимум три варианта реализации которые условно можно назвать "муравьед" [большинство команд], "утконос" [Ferrari] и "два клыка" [Lotus]. По какому пути пойдут лидеры?

ВОЗВРАЩЕНИЕ ТУРБОМОТОРОВ В Ф1

Нагнетатели вернулись в Формулу 1, но в совершенно новом виде, не похожем на прежние образцы четвертьвековой давности.

Регламент допускает наличие одной турбины, но довольно большой - из-за наличия электромотора, который раскручивает ее до оборотов двигателя и позволяет избежать задержки (турбоям). Этот же мотор будет сдерживать обороты турбины, чтобы не допустить излишнего наддува – таким образом, предохранительные клапаны не понадобятся.

Да, в распоряжении производителей моторов есть мощные динамометрические стенды, но испытания на них никогда не сравнятся с реальными тестами. Так что заезды в Хересе можно будет назвать первой ступенькой в понимании того, как функционируют турбодвигатели.

ИЗМЕНЕНИЯ В СТИЛЯХ ПИЛОТИРОВАНИЯ

Тесты в Хересе
Тесты в Хересе

Крутящий момент новых моторов будет значительно бОльшим, чем прежде, так что гонщикам предстоит найти оптимальное значение оборотов, а это напрямую связано со стилем пилотирования.

В последние годы мы видели, что пилоты от поворота к повороту едут совершенно по-разному, но сейчас им придется повышать стабильность. Постоянным должен быть также расход топлива и электрический крутящий момент.

Даниил Квят: Для пилотов Формула 1 останется прежней

Если гонщик не сможет продемонстрировать должной стабильности, возникнут проблемы. Так что этому им тоже предстоит научиться.

Отныне очень легко будет сорвать колеса в занос и превысить необходимый расход топлива.

НОВЫЙ ЗВУК ФОРМУЛЫ 1

Звук двигателя является неотъемлемой частью гонок, обороты мотора необходимо чувствовать всем существом.

Не так давно - еще до введения ограничения на 18000 об/мин - 8-цилиндровые силовые агрегаты раскручивались до 20 с лишним тысяч оборотов. Новые двигатели ограничены отметкой в 15000 об/мин, но из-за необходимости экономить топливо они не слишком часто будут достигать даже этого показателя.

Дни пронзительно громких моторов ушли в прошлое, поскольку турбонагнетатель по сути работает как глушитель. К тому же, диаметр выхлопной трубы отныне увеличен, чтобы команды не получали аэродинамического преимущества в этой области машины. Но увеличение диаметра трубы неизбежно приведет и к падению скорости выброса отработанных газов.

Вероятно, болельщикам на трибунах больше не понадобятся беруши.

НОВЫЕ БАТАРЕИ БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ

Емкость новых батарей системы рекуперации в десять раз превышает прежние характеристики, что затруднит поддержание приемлемого температурного режима во время их зарядки и разрядки.

Дело в том, что для зарядки батарей гонщикам придется тормозить с большим усилием, что потребует изменения в стиле пилотирования.

Это приводит к ситуации с курицей и яйцом - пилотам придется положиться на свои машины на стартовом отрезке тестов, когда нужно будет проверить безотказное функционирование всех систем.

СОСТАВ ПИЛОТОВ КОМАНД В ХЕРЕСЕ
 28 янв.29 янв.30 янв.31 янв.
Red Bull RacingСебастьян ФеттельСебастьян ФеттельДаниэль РиккардоДаниэль Риккардо
MercedesЛьюис ХэмилтонНико РосбергЛьюис ХэмилтонНико Росберг
FerrariКими РайкконенКими РайкконенФернандо АлонсоФернандо Алонсо
McLarenДженсон БаттонДженсон БаттонКевин МагнуссенКевин Магнуссен
Force India Серхио ПересНико Хюлькенберг Даниэль Хункаделья ?
SauberЭстебан ГутьерресЭстебан ГутьерресАдриан СутильАдриан Сутиль
Toro RossoЖан-Эрик ВерньДаниил КвятЖан-Эрик ВерньДаниил Квят
WilliamsВалттери БоттасВалттери БоттасФелипе МассаФелипе Масса
MarussiaМакс ЧилтонЖюль БьянкиЖюль БьянкиМакс Чилтон
CaterhamМаркус ЭрикссонМаркус ЭрикссонРобин ФрейнсКамуи Кобаяши
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle