Анализ: На что стоит обратить внимание на тестах в Хересе
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/01/28/1390843780.jpg?itok=qVYsXxtG)
Бывший конструктор Ф1 Гэри Андерсон в 2014 году останется техническим экспертом и консультантом AUTOSPORT. Предлагаем вашему вниманию его мнение о главном событии предстоящей недели, когда внимание всех поклонников гонок будет приковано к небольшому городку Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании
Накануне первых предсезонных тестов, которые стартуют завтра утром, Гэри выделил шесть основных моментов, на которые стоит обратить внимание в предстоящие четыре дня.
СКОЛЬКО КРУГОВ смогут ПРОЕхать МАШИНЫ?
Или, если быть точнее, сколько кругов они смогут проехать подряд? В первый день тестов в командах сосредоточат основное внимание на двигателях и электрических системах, так как с этим рисковать точно не стоит.
Им потребуется преодолеть большую дистанцию, так что, мне кажется, свою работу команды начнут с многочисленных установочных кругов, и только ближе к концу дня пилоту начнут показывать какое-то зачетное время.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ НОВОЙ RED BULL
Команда Red Bull Racing оставалась флагманом Формулы 1 на протяжении последних четырех лет, а Эдриан Ньюи всегда великолепно находил общий язык с требованиями новых регламентов.
Серьезные изменения в правилах дали команде шанс в 2009 году, и когда почти все остальные потеряли темп, Red Bull Racing резко взмыла вверх.
Сейчас команде представился еще один шанс разработать новую машину с нуля. В прошлом RBR это удавалось блестяще – но для того, чтобы остаться на вершине, придется подтвердить свою боеспособность еще раз.
Очень интересно будет увидеть, что придумают инженеры RBR, особенно в передней части носового обтекателя. На данный момент мы видели минимум три варианта реализации которые условно можно назвать "муравьед" [большинство команд], "утконос" [Ferrari] и "два клыка" [Lotus]. По какому пути пойдут лидеры?
ВОЗВРАЩЕНИЕ ТУРБОМОТОРОВ В Ф1
Нагнетатели вернулись в Формулу 1, но в совершенно новом виде, не похожем на прежние образцы четвертьвековой давности.
Регламент допускает наличие одной турбины, но довольно большой - из-за наличия электромотора, который раскручивает ее до оборотов двигателя и позволяет избежать задержки (турбоям). Этот же мотор будет сдерживать обороты турбины, чтобы не допустить излишнего наддува – таким образом, предохранительные клапаны не понадобятся.
Да, в распоряжении производителей моторов есть мощные динамометрические стенды, но испытания на них никогда не сравнятся с реальными тестами. Так что заезды в Хересе можно будет назвать первой ступенькой в понимании того, как функционируют турбодвигатели.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТИЛЯХ ПИЛОТИРОВАНИЯ
Крутящий момент новых моторов будет значительно бОльшим, чем прежде, так что гонщикам предстоит найти оптимальное значение оборотов, а это напрямую связано со стилем пилотирования.
В последние годы мы видели, что пилоты от поворота к повороту едут совершенно по-разному, но сейчас им придется повышать стабильность. Постоянным должен быть также расход топлива и электрический крутящий момент.
Даниил Квят: Для пилотов Формула 1 останется прежней
Если гонщик не сможет продемонстрировать должной стабильности, возникнут проблемы. Так что этому им тоже предстоит научиться.
Отныне очень легко будет сорвать колеса в занос и превысить необходимый расход топлива.
НОВЫЙ ЗВУК ФОРМУЛЫ 1
Звук двигателя является неотъемлемой частью гонок, обороты мотора необходимо чувствовать всем существом.
Не так давно - еще до введения ограничения на 18000 об/мин - 8-цилиндровые силовые агрегаты раскручивались до 20 с лишним тысяч оборотов. Новые двигатели ограничены отметкой в 15000 об/мин, но из-за необходимости экономить топливо они не слишком часто будут достигать даже этого показателя.
Дни пронзительно громких моторов ушли в прошлое, поскольку турбонагнетатель по сути работает как глушитель. К тому же, диаметр выхлопной трубы отныне увеличен, чтобы команды не получали аэродинамического преимущества в этой области машины. Но увеличение диаметра трубы неизбежно приведет и к падению скорости выброса отработанных газов.
Вероятно, болельщикам на трибунах больше не понадобятся беруши.
НОВЫЕ БАТАРЕИ БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ
Емкость новых батарей системы рекуперации в десять раз превышает прежние характеристики, что затруднит поддержание приемлемого температурного режима во время их зарядки и разрядки.
Дело в том, что для зарядки батарей гонщикам придется тормозить с большим усилием, что потребует изменения в стиле пилотирования.
Это приводит к ситуации с курицей и яйцом - пилотам придется положиться на свои машины на стартовом отрезке тестов, когда нужно будет проверить безотказное функционирование всех систем.
СОСТАВ ПИЛОТОВ КОМАНД В ХЕРЕСЕ
28 янв. | 29 янв. | 30 янв. | 31 янв. | |
---|---|---|---|---|
Red Bull Racing | Себастьян Феттель | Себастьян Феттель | Даниэль Риккардо | Даниэль Риккардо |
Mercedes | Льюис Хэмилтон | Нико Росберг | Льюис Хэмилтон | Нико Росберг |
Ferrari | Кими Райкконен | Кими Райкконен | Фернандо Алонсо | Фернандо Алонсо |
McLaren | Дженсон Баттон | Дженсон Баттон | Кевин Магнуссен | Кевин Магнуссен |
Force India | Серхио Перес | Нико Хюлькенберг | Даниэль Хункаделья | ? |
Sauber | Эстебан Гутьеррес | Эстебан Гутьеррес | Адриан Сутиль | Адриан Сутиль |
Toro Rosso | Жан-Эрик Вернь | Даниил Квят | Жан-Эрик Вернь | Даниил Квят |
Williams | Валттери Боттас | Валттери Боттас | Фелипе Масса | Фелипе Масса |
Marussia | Макс Чилтон | Жюль Бьянки | Жюль Бьянки | Макс Чилтон |
Caterham | Маркус Эрикссон | Маркус Эрикссон | Робин Фрейнс | Камуи Кобаяши |