Франц Тост: Надеюсь, Даниил Квят сможет многих удивить
Хотите узнать, каково работать с дебютантами Ф1 – спросите любого руководителя небольшой команды. Хотите узнать, каково работать с дебютантами Ф1 из молодёжной программы Red Bull – спросите Франца Тоста.
Он сам когда-то давно был неплохим гонщиком, потом избрал менеджерскую стезю, привёл в Ф1 Ральфа Шумахера, осел в BMW, откуда и был приглашен Дитрихом Матещицем возглавить вновь созданную Toro Rosso.
К слову, именно команда герра Франца принесла компании Red Bull дебютную победу в Гран При. Но все же, главной её функцией всё это время время оставалась подготовка кадров. Именно этой теме – прежде всего применительно к российскому дебютанту Даниилу Квяту – и был посвящен наш разговор с Тостом в паддоке Хереса.
Господин Тост, Scuderia Toro Rosso презентовала в Хересе сразу двух дебютантов – машину STR9 и юного пилота Даниила Квята…
Франц Тост: И на обоих этих дебютантов мы в нынешнем сезоне очень надеемся.
Давайте сначала поговорим о машине. STR9 заметно отличается от своих предшественниц. Носовой обтекатель, боковые понтоны, антикрылья… Многое в ней совершенно не похоже на то, к чему мы привыкли.
ФТ: И это не удивительно – ведь нынешний сезон, как я уже не раз говорил, это сезон сплошных новшеств. Тут уж ничего не попишешь – новый регламент требует жить по-новому.
Понятно, что мы пошли на изменения не ради красоты или модного дизайна. Дизайн, конечно, тоже важен, хотя и не имеет первостепенного значения. К тому же, у всего есть практическое объяснение – скажем, новые боковые понтоны позволили найти место дополнительным радиаторам охлаждения.
И хотя сохранить при этом эффективность аэродинамического пакета было нелегко, мне кажется, наша команда с этим справилась. Кроме того, у нас новый поставщик двигателей – Renault, чьи моторы выиграли четыре чемпионских титула подряд. Словом, мы возлагаем на нашу новую машину немало надежд. Как и на дебютирующего в нынешнем сезоне в роли основного пилота Ф1 Даниила Квята.
Ваш дебютант очень юн – так рано в Формуле 1 прежде приходили лишь единицы. Не является ли это поводом для некоторых опасений?
ФТ: Нет-нет, ни в коем случае. Да, Даниил действительно молод – ему всего 19 лет. Однако не будем забывать, что к этому возрасту он успел проехать полторы сотни гонок. Это означает, что у него накоплен достаточно солидный опыт.
Кроме того, Даниил очень силен психологически. Это было одной из причин, почему мы в Red Bull остановили свой выбор именно на его кандидатуре. Еще одна причина – наше искреннее восхищение тем, как он работал ради достижения своей мечты, как стремился попасть в Формулу 1 - казалось, он готов был пройти этот нелегкий путь даже пешком.
Не находите ли вы, что Даниил чем-то похож на юного Себастьяна Феттеля. Он действительно потрясающе настойчив, но при этом всегда внешне спокоен, улыбчив, готов к сотрудничеству с прессой. Вам такое сравнение никогда не приходило в голову?
ФТ: Честно? Как-то не задумывался об этом. Даже не потому, что Феттель сегодня – четырехкратный чемпион мира, а Квят - только дебютант, за плечами которого пока нет ни одного Гран При. Просто рассуждать о том, похож один гонщик на другого, или не похож, я считаю в корне неправильным.
Каждый пилот – яркая индивидуальность, люди не должны их сравнивать. Но… Как мы все могли наблюдать, Квят очень быстро учится – то же самое можно было несколько лет назад уверенно сказать о Феттеле. А все остальное… Очень многое, если не все, будет зависеть от того, сколь быстро Даниил сможет расти как пилот.
Сегодня никто – и я в том числе – пока не сможет ответить на ваш вопрос. Может, по окончании сезона я и готов буду говорить об этом поподробнее, проведя какие-то параллели между двумя гонщиками. А может, и нет – пока я этого просто не знаю. Но уверен, что Даниил успешно справится со своей работой. И, возможно, сможет удивить многих.
Какие результаты, по-вашему, будут достаточны, чтобы удивить? И чего вы ждете от Квята в его дебютном сезоне?
ФТ: Это будет зависеть от того, насколько хороша окажется наша машина. И от того, сколь успешно будет работать команда. Я думаю, если все факторы сложатся, в некоторых гонках Даниил сумеет заработать очки.
Сколько же Гран-при может понадобиться Квяту, чтобы попасть в десятку?
ФТ: Мне кажется, Даниил сможет освоится в Формуле 1 достаточно быстро. Полагаю, ему, как и другим нашим дебютантам прежде, понадобится три-четыре гонки – едва ли больше, – чтобы всерьез задумываться об очках. Предлагаю встретиться в мае в Барселоне – и там обсудить эту тему более подробно и предметно. Договорились?