Адриан Сутиль: В Sauber мне проще, чем в Force India
Адриан Сутиль всю формульную карьеру провел в одной команде. Менялись её владельцы, цвета машин и их скорость, а немец продолжал приезжать на работу в Сильверстоун.
На год он потерял место в кокпите по причинам, никак не связанным с гонками, но затем смог вернуться – едва ли кто-то станет спорить, что в наши дни сделать это куда сложнее, чем впервые пробиться в Большие Призы.
Однако всему когда-то приходит конец. Вот и Сутиль решил перебраться на новое место. В сезон-2014 он вступил пилотом Sauber. По словам Адриана, работать со швейцарцами ему проще хотя бы потому, что они – в прямом смысле слова – говорят на одном языке.
О начале нового этапа карьеры, своих планах и ходе зимних тестов гонщик рассказал в четверг вечером в Хересе. Слушал его и корреспондент AUTOSPORT.com.ru.
Адриан, поздравляем вас с дебютом за Sauber!Как сложился ваш первый день за рулем?
Адриан Сутиль: Начну с того, что мне приятно провести первый день за рулем машины своей новой команды, ведь начинать сотрудничество всегда надо с позитива. Также я очень рад вернуться в кокпит после довольно продолжительного межсезонья.
Но пилотировать новый автомобиль оказалось довольно сложно – нам не хватало сцепления, погода была холодной, а составы шин стали еще жестче. Комбинация холодной резины и новых турбированных двигателей с высоким крутящим моментом пока очень для меня очень непривычна.
Вы вынуждены были прекратить работу досрочно…
АС: Произошел небольшой инцидент, в результате которого оказалась повреждена подвеска – и потребовалась замена переднего антикрыла. Но все это легко поправимо, так что в пятницу мы вернемся на трассу.
Вы ожидали, что в свой первый тестовый день проведете на трассе не так много времени?
АС: Новые двигатели проходят здесь свои первые километры, так что сложности были ожидаемы. Сегодняшние проблемы не стали для нас сюрпризом.
Расскажите об особенностях работы системы ERS на вашей машине.
АС: Я не могу вам ничего сказать, так как она просто не работает! (улыбается) Эти неполадки не позволили нам преодолеть большую дистанцию, колеса блокировались практически в каждом повороте, вокруг меня то и дело появлялись клубы дыма. К завтрашнему дню мы постараемся с этим что-нибудь сделать.
Сегодня вы провели свой первый день в составе Sauber. Можно ли говорить, что вам уже удалось освоиться в новой обстановке?
АС: Мы наладили хороший контакт и мыслим в одном направлении. Кроме того, мы можем общаться с механиками на одном языке, ведь Sauber – швейцарская команда, а я - немец. Я уже много времени провел на базе в Хинвилле, мне до неё всего час езды на машине – так что я могу отправиться туда в любое время дня.
В плане взаимодействия в Sauber всё оказалось проще, чем в Force India. Самое интересное, во многих аспектах эти команды серьезно отличаются друг от друга, но в прошлом сезоне они демонстрировали примерно одинаковые результаты. Мне кажется, Sauber функционирует как топ-команда, её возможности, как и база, просто потрясают.
Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?
АС: Думаю, наш потенциал очень велик, мы можем сделать большой шаг вперед. Мне 31 год, впереди меня может ждать еще не один год выступлений в Ф1, так что я стремлюсь совершенствоваться как пилот и помогать команде двигаться вперед.
Какие планы на пятницу?
АС: В первую очередь, нам надо отладить работу всех электросистем, так как сегодня они просто не позволили нам нормально работать. Также мы планировали больше внимания уделить шинам, но пока новая резина работает вполне неплохо.
Было бы здорово провести несколько продолжительных серий кругов, чтобы посмотреть, как ведёт себя двигатель. В целом наша задача – повысить надежность автомобиля к первой гонке.