Доминирование Себастьяна Феттеля привело к сокращению телеаудитории Ф1
Безоговорочное доминирование Себастьяна Феттеля в прошлом сезоне Ф1 названо главным фактором, который привел к сокращению на 10% телевизионной аудитории чемпионата мира.
В официальном отчете компании Global Media Report, опубликованном владельцами коммерческих прав на Ф1, подтверждается сокращение общего количества телезрителей в 2013 году.
В докладе говорится, что в прошлом году 450 миллионов зрителей по всему миру следили за гонками Ф1, что на 50 миллионов меньше показателя 2012 года. Негативная тенденция лишь усилилась: этапы сезона-2011 по телевизору посмотрело 515 миллионов человек.
Глава менеджмента чемпионата Берни Экклстоуна настаивает, что у него нет сомнений относительно причин такой неутешительной тенденции.
«По сравнению с 2012 годом телевизионная аудитория сократилась и составила 450 миллионов зрителей, что не стало для нас большой неожиданностью, - рассказал Экклстоун. – Фактор слабой конкуренции на заключительных этапах, в том числе на гонках в США и Бразилии, которые собирают существенную долю аудитории, оказал предсказуемое влияние.
Кроме того, важно помнить, что в прошлом году календарь чемпионата включал
на одну гонку меньше, чем в сезоне-2012 – это тоже искажает картину».
Несмотря на серьезное падение интереса на таких крупнейших для Ф1 рынках, как Китай и Франция, в целом прошлый год был не настолько неудачным для владельцев коммерческих прав и телеоператоров. В США, Великобритании и Италии количество зрителей даже увеличилось (см. список ниже).
Экклстоун считает, что переход на турбомоторы V6 повысит непредсказуемость гонок, а потому должен способствовать повышению интереса к Формуле 1 в ближайшие месяцы.
«Изменения правил произошли очень своевременно, - объяснил Экклстоун. – В чем я абсолютно уверен – в ближайшем сезоне чемпионат станет более непредсказуемым, а борьба будет более захватывающей и полной интересных сражений».
В паддоке Ф1 активно обсуждалась версия, что именно сокращение телевизионной аудитории стало для Экклстоуна главным мотивом для введения правила двойных очков с 2014 года.
ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕРЕСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАН
В ежегодном докладе Global Media Report представлен подробный анализ ситуации на медиа-рынках всех основных стран, где транслируются этапы Формулы 1.
И хотя в большинстве регионов отмечено сокращение телевизионной аудитории в 2013 году, кое-где, наоборот, было зафиксировано увеличение числа зрителей.
В докладе также указана доля зрителей Формулы 1 по отношению ко всему объёму телеаудитории страны.
РОСТ ИНТЕРЕСА
США – Самое большое увеличение интереса отмечено в Штатах, где по сравнению с 2012 годом число зрителей выросло на 18%, ведь транслировать этапы Ф1 решили каналы NBC и NBC Sport. Всего же число телезрителей Ф1 в США составило в 2013 году 11,4 миллиона человек (4% доля рынка).
Великобритания – Несмотря на то, что в прошлом году число этапов сократилось, телеканалы Sky и ВВС отметили рост аудитории на 2%, общая численность болельщиков составила 29 миллионов зрителей (48% доля рынка).
Италия – Из-за расширения объёма трансляций на каналах Sky Italia и RAI число зрителей незначительно выросло – до 35,8 миллионов (62% доля рынка).
ПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСА
Франция – После перехода на платные трансляции число зрителей CANAL+ рухнуло с 27 до 10 миллионов (18%).
Германия – Телеканалы RTL и Sky Germany зафиксировали 10%-ное сокращение аудитории, которая в общей сложности составила 31 миллион зрителей (42%).
Польша – Отсутствие Роберта Кубицы в Больших Призах не привело к резкому сокращению интереса в стране. Но если в 2012-м Ф1 смотрели 12 миллионов поляков, то в прошлом году их число сократилось до 9,6 миллионов (26%).
Испания – Незначительное сокращение телеаудитории – до 30,2 миллиона зрителей – позволяет говорить, что это связано только с уменьшением числа гонок в 2013 году (70% доля рынка).
Бразилия – Страна с самой многочисленной телевизионной аудиторией Ф1 зафиксировала сокращение на 5% по сравнению с 2012 годом. Но все равно число бразильских зрителей впечатляет – 77 миллионов человек (41% доля рынка).
Китай – После отказа государственного телеканала CCTV транслировать этапы Формулы 1, которые в Поднебесной теперь можно увидеть на региональных каналах, количество зрителей сократилось с 30 до 19 миллионов (1%).
Япония – Сокращение телеаудитории составило всего 2 миллиона зрителей, поэтому можно еще раз вспомнить меньшее количество гонок в 2013 году (23%).
Россия – Число телевизионных зрителей в прошлом году сократилось на 10% и составило 12,3 миллиона человек, что может быть связано с разделением трансляций между телеканалами Россия 2 и Спорт 1 (10% доля рынка).