Пилоты Формулы 1 не считают, что их роль в гонках станет менее значимой
Изменения в регламенте Формулы 1 сезона-2014 никак не отразятся на требованиях к мастерству пилотов, которое позволяет отличить действительно лучших от всех остальных. В этом уверены ключевые персонажи паддока.
С введением нового регламента на первый план выходят характеристики новых турбированных двигателей V6, причем исход борьбы за титул многие связывают даже не столько с их мощностью, сколько с надежностью.
Возрастет с 2014-го и значение экономного расхода топлива, да переход к сложным системам рекуперации энергии приводят в качестве одной из причин, почему роль пилотов снизится.
Но Нико Хюлькенберг, как и многие из его коллег по пелотону, считает, что вклад пилотов нельзя недооценивать. По мнению немца, лучшие гонщики помогут своим командам быстрее добиться прогресса.
«Пилотам предстоит осваивать много нового, - сказал он. – Теперь на руле появятся дополнительные функции. Также потребуется разобраться с работой ERS, да и хорошая обратная связь имеет важное значение.
Информацию необходимо обрабатывать и сразу делать соответствующие выводы. Вам потребуется наладить хорошую связь с инженерами и командой, чтобы прогрессировать как можно быстрее».
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель подозревает, что требования к гонщикам сильно изменятся – а значит, тон будут задавать те пилоты, которые лучше адаптируются к новым требованиям.
«Несомненно, в пилотаже появятся новые элементы, причем связанные не только с управлением машиной. Со всем этим потребуется освоиться, - сказал пилот Red Bull Racing. – Машина [2014 года] совсем иная, и ощущения от неё другие. И если вы будете пилотировать в том же стиле, как и в прошлом году, то просто не сможете добраться до финиша.
Какой путь в итоге окажется лучшим? Каждому пилоту предстоит найти собственный подход».
Босс Toro Rosso Франц Тост считает, что на первый план выйдут более умные гонщики – из-за масштаба изменений, к которым в этом сезоне им придется привыкнуть.
«В этом году не будет легко, но история всегда одна и та же, - сказал австриец. – Чем лучше гонщик работает головой, тем легче он адаптируется к любым изменениям».