Анализ: работа DRS в 2014 году
На фоне множества новаций в регламенте 2014 года несколько подзабытой осталось техническое решение, привлекавшее к себе многочисленные взгляды три года назад.
Система DRS сохранила "прописку" в Формуле 1 и по-прежнему позволяет пилотам увеличивать скорость на прямых благодаря использованию подвижной плоскости заднего крыла, которая активируется гонщиков в специально отведённых местах каждой трассы.
О том, как это устройство будет работать в новом чемпионате, рассуждает редактор отдела Ф1 Эд Стро.
"Системe DRS в сезоне-2014 пилоты смогут использовать, как и в прошлом году, только на специально отведенных участках. Это требование будет касаться не только гонок, но и квалификаций.
Из-за того, что машины 2014 года должны значительно потерять в прижимной силе [а значит и лобовое сопротивление станет несколько меньше] по сравнению с техникой предыдущего поколения, было решено увеличить зазор между плоскостями заднего антикрыла в открытом положении с 50 до 65 мм.
Принципиальная идея DRS состоит в том, чтобы дать пилоту инструмент для атаки соперника. Прежде, оказавшись в непосредственной близости за другой машиной, гонщик испытывал сложности с проведением обгона, поскольку в возмущенном воздушном потоке его собственный автомобиль работал не столь эффективно [более не возникал классический эффект слип-стрима].
Обгоны с помощью подвижного заднего крыла зависят от того, смог ли пилот подобраться к сопернику достаточно близко, несмотря на менее выгодную ситуацию на выходе из предыдущего поворота. Что бы там не говорили, они требуют немалых усилий.
Надо признать, в последнее время специальные зоны, где разрешено активировать DRS, и впрямь стали настолько длинными, что обгоны на этих участках уже не составляли большой сложности для гонщиков.
В новом сезоне [из-за особенностей работы ERS] зоны торможения станут длиннее, пусть и не очень значительно. В любом случае, у гонщиков будет меньше времени на прямой для подготовки обгона.
Большой крутящий момент новых моторов усложнит возможность рано начинать разгон на выходе из поворотов, поэтому атаки на прямых станут в равной степени зависеть от характеристик двигателей и мастерства пилотов".