В RBR использовали собственный датчик из-за несовершенства технологий FIA
В Red Bull Racing заявили, что на Гран При Австралии использовали для контроля мгновенного расхода топлива на машине Даниэля Риккардо собственный датчик, так как технологии FIA не совершенны.
После исключения Риккардо из протокола гонки, в которой он пришел к финишу вторым, босс чемпионской команды Кристиан Хорнер подвергся жесткой критике за то, что его подопечные использовали собственное измерительное оборудование и не следовали рекомендациям федерации.
Британец рассказал о многочисленных проблемах с датчиками, с которыми столкнулась RBR и другие команды во время предсезонных испытаний. Исходя из этого, можно сделать выводы, что в команде из Милтон-Кинса не доверяли показаниям приборов FIA.
«Общеизвестно, что на протяжении всех тестов мы испытывали проблемы с этими датчиками, - сказал он. – Они отказывали и на машинах других команд, которым приходилось их перезапускать. Технологии пока не совершенны.
На эти приборы нельзя полагаться на все 100%, с ними были проблемы практически в каждой сессии».
Ситуация с топливным датчиком Red Bull Racing
Отвечая на вопрос, удивлен ли он тому, что FIA в итоге обнаружила несоответствие регламенту только на машине RBR, Хорнер сказал: «Да. Но я думаю, это потому, что их датчики постоянно барахлили.
Мне не кажется, что хоть один из них был на 100% надежен по ходу всего уик-энда - даже в гонке некоторые давали некорректные показания».
В FIA ЗНАЮТ О ПРОБЛЕМАХ С КАЛИБРОВКОЙ
В FIA осведомлены о проблемах с точностью показаний их датчиков мгновенного расхода топлива, которые поставляет британская компания Gill Sensors.
AUTOSPORT предполагает, что проблемы с калибровкой начались еще на предсезонных тестах из-за неточных показаний.
На сайте компании сообщается, что погрешность показаний 52% их измерительных приборов составляет не более 0,1%, а 92% - не более 0,25%.
Но FIA и команды обнаружили, что погрешность некоторых датчиков компании серьезно превышает заявленные значения, а значит – они непригодны к использованию.
Но в связи с тем, что эти особенности обнаружились еще по ходу зимних испытаний, в FIA уверены, что команды приспособились к ситуации и разобрались, как не выходить за рамки допустимых значений.
В первые дни Гран При Австралии гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг так прокомментировал данную ситуацию: «С самого начала было ясно, что эти датчики работоспособны. Мы долгое время их испытывали и за этот период могли понять, использовать их или нет.
В гонке мы будем считывать показания с каждой машины, и если возникнут проблемы, то незамедлительно сообщим об этом командам».