Даниил Квят: Жаль, что не вышло свернуть в боксы вместе с Баттоном

23 марта 2014 в 16:59

Подводя итоги Гран При Австралии, Даниил Квят позитивно оценил итоги визита в Мельбурн – хотя и признался, что можно было бы добиться даже более высокого результата, сложись обстоятельства чуть иначе. А вот работой техники 19-летний россиянин остался доволен.

О том, как складывался уик-энд, какие уроки он смог извлечь и к чему готовится на предстоящем этапе в Малайзии, пилот Toro Rosso рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru

Даниил, а вы сами довольны выступлением в дебютном Гран При?

Даниил Квят: Да, все прошло довольно неплохо, гонка получилась вполне боевой с большим количеством событий. Мне впервые пришлось бороться с соперниками так долго, проводить два пит-стопа. А по ходу дистанции выполнять такое множество процедур – в итоге нам удалось финишировать на достаточно высоких позициях, и команда осталась довольна.

А как можно сформулировать главный итог визита в Австралию?

ДК: Два очка. (улыбается) В принципе, это же самое главное, верно? А так мы продолжаем учиться, отрабатывать различные технические вопросы, выстраиваем систему и вводим в неё новые компоненты, чтобы стать еще быстрее.

У вас было по ходу дистанции немало борьбы – можете выделить кого-то из соперников в этом отношении?

ДК: Мне пришлось побороться с тремя пилотами: Кими Райкконеном, Жаном-Эриком Вернем и Валттери Боттасом. Ну еще Дженсон Баттон наседал сзади в начале гонки.

Боттас был намного быстрее – пока нам не по силам бороться с Williams, они сейчас слишком сильны для нас. Если говорить о Райкконене, то все было куда интересней, но мне не хватало максимальной скорости, чтобы обогнать его, хотя на некоторых участках мы были быстрее соперника.

Несколько раз по ходу дистанции я оказывался позади напарника и пробовал наседать на него – особенно в самом начале и под финиш. Но обогнать так и не удалось.

Машина работала без сбоев, или какие-то небольшие отказы все же имели место?

ДК: Нет, ничего сверхъестественного. Мы лишь подстраховались в нескольких моментах и действовали более осторожно, чтобы ни в коем случае не допустить схода. Так как это была первая гонка, команда избрала консервативный поход, чтобы непременно финишировать. Полагаю, сейчас все в паддоке ищут свои пределы и действуют похожим образом.

Вы оказались в Альберт-парке единственным пилотом, кто проводил второй отрезок гонки на более жёстких шинах. Чем была вызвана такая тактика?

ДК: Нам так было удобнее. На коротком первом отрезке мягкая резина обеспечивала хорошее сцепление, а затем мы запланировали длинную серию кругов на составе Medium. Ближе к финишу ожидался дождь, и такой вариант позволял нам избежать лишних пит-стопов. Пока все только пробуют разные тактические варианты и открывают их для себя, так что нам было важно получить информацию. Какой-то специальной причины такого выбора не было.

После появления машины безопасности в числе других лидеров вы отправились на пит-стоп, где были вынуждены ждать, пока механики обслужат Жана-Эрика. Это были очень долгие секунды?

ДК: У меня не было особенного выбора. Ехать в боксы надо было сразу же, а обогнать напарника я к тому моменту не смог, так что все прошло так, как и должно быть. По ощущениям, я стоял четыре-пять секунд, потом пришла моя очередь.

Да, время было потеряно, но гораздо больше мы потеряли из-за того, что не вышло заехать в боксы кругом ранее, когда машина безопасности только-только появилась на трассе. Баттон, который ехал за мной, успел свернуть на пит-лейн – и в итоге финишировал четвёртым, а затем [после дисквалификации Даниэля Риккардо] и вовсе стал третьим.

Думаю, что если бы нам тоже удалось заехать раньше, мы закончили бы гонку на несколько позиций выше, чем получилось в итоге. Жаль, но в этот раз не удалось.

Обидно – или это еще один повод чему-то научиться?

ДК: Это обычный рабочий момент, такое бывает. Не могу сказать, что я испытал какие-то особенные эмоции.

Реально ли было обогнать Верня на последних кругах?

ДК: У меня уже не хватало на это ни энергии [в батарее системы рекуперации], ни топлива. В какой-то момент незадолго до финиша я смог подъехать очень близко к Кими Райкконену, и мы были уже готовы посоперничать с ним, но с точки зрения мотора решено было не делать этого.

А вообще – насколько сложно оказалось оперировать по ходу дистанции с таким множеством параметров: энергией, топливом, подвижным крылом и так далее?

ДК: В гонке было уже намного легче, а вот в пятницу и субботу ситуация была иной. Система работала не очень здорово, так что нам пришлось серьезно поговорить с мотористами, чтобы упростить некоторые моменты. В пятницу, можно сказать, был определённый перебор – а в гонке оперировать оказалось куда проще и легче. Так что и здесь удалось добиться прогресса.

В 2010-м Даниил уже побеждал на Сепанге в Формуле BMW
В 2010-м Даниил уже побеждал на Сепанге в Формуле BMW

Чем больше мы упрощаем систему – тем лучше. Над чем-то пока приходится думать, кое-что уже удалось довести до автоматизма.

Гран При Малайзии уже не за горами, как вы готовились ко второму этапу сезона?

ДК: Я уже дважды выступал в Малайзии, когда гонялся в Формуле BMW, и смог тогда выиграть самую первую гонку на трассе Сепанг. Конечно, сравнивать те машинки с нынешними сложно, но какое-то представление у меня уже есть.

А так к Гран При мы готовились по классической схеме – вернувшись обратно в Англию, провели целый день, работая на симуляторе. Это очень сильно помогает.

На что можно рассчитывать в предстоящие выходные?

ДК: Это покажет гонка. Тяжело делать какие-либо прогнозы.

В Малайзии всегда очень переменчивая погода. У вас есть какие-то предпочтения, выступать на сухой трассе или под дождем?

ДК: Нет, мне всё равно. Этап в Австралии показал, что у нас нет особых проблем и в ту, и в другую погоду. Во всех условиях мы были примерно одинаково быстры. А какой будет погода в этот раз – говорить просто невозможно. Здесь, у экватора, все может измениться всего за несколько часов. Посмотрим.