В Onyx отказались от планов участия в WTCC из-за отсутствия поддержки со стороны Ford

23 марта 2014 в 14:33

Ford WTCC команды Arena
Ford WTCC команды Arena

В команде Onyx оказались от участия в предстоящем сезоне мирового Туринга из-за отказа Ford в помощи с омологацией седана Fiesta.

Проект британца Майка Эрла с самого начала вызывал очень много вопросов. Британец, в недавнем прошлом руководивший командой Arena, которая без особого успеха пыталась реализовать в WTCC заводскую программу "Голубого овала" (на фото), на этот раз решил реанимировать бренд бывшей команды Ф1.

Однако время шло, а Onyx не раскрывала никаких подробностей и своих намерениях: болельщики могли только гадать, какие же машины планируется подготовить к стартующему 13 апреля сезону и кто окажется за из рулём. В итоге всё пришло к невесёлому, но логичному финалу: в опубликованном FIA списке участников чемпионата-2014 британский проект не значится.

Как рассказал новый руководитель WTCC Франсуа Рибейру изданию Motor Y Racing, компания Ford не собирается омологировать свою машину, доработанную в соответствии с новыми техническими требованиями TC1, в преддверии грядущего сезона.

«В Onyx делали всё, чтобы выступить в чемпионате в этом году, но сейчас для них все кончено, так как в Ford отказались омологировать автомобиль. Без этого команда не может выйти на старт», - сказал Рибейру.

Теперь Майку Эрлу предстоит пересмотреть свои планы: отложить покорение мирового Туринга на год или, возможно, сменить производителя или серию.

Для участия в WTCC все машины обязательно должны быть омологированы FIA. Исключением в последние годы был хэтчбек Leon, подготовленный командой SunRed. В 2011-м, когда Туринг переживал сложные времена, такие машины допустили к гонкам без утвержденного SEAT двигателя. В итоге они стартовали с национальной омологацией и официально несли марку SunRed Leon.

Обратным примером служит проект команды RML, которая подготовила шесть седанов Cruze к сезону-2014. Несмотря на то, что компания Chevrolet свернула свою программу в WTCC, она все равно помогла с омологацией новой машины.

В Onyx пытались подготовить к гонкам седаны Fiesta, которые не продаются в Европе, но представлены на американском рынке. По информации TouringCarTimes, в качестве пилотов рассматривались Колин Тёркингтон и Пепе Ориола. Британскому гонщику в итоге удалось найти место в национальном первенстве BTCC, а вот молодой испанец, побеждавший в чемпионате мира в прошлом году, похоже, останется в 2014-м без места.

  • Поделиться: