Отказываться от контроля за расходом топлива опасно, считают в FIA
Представители FIA наотрез отказались снимать с машин Ф1 датчики мгновенного расхода топлива.
По их словам, попытки таким образом избежать спорных ситуаций, в которую уже попала в Мельбурне команда Red Bull Racing, попросту опасны.
Руководитель чемпионской команды Кристиан Хорнер заявил в пятницу, что вне зависимости от исхода разбирательства а апелляционном суде FIA спорту необходимо урегулировать этот вопрос.
Он предложил в качестве возможного варианта,потенциально позволяющего избежать проблем, отключение системы контроля мгновенного расхода в целом.
«Нам нужен более удобный метод контроля и измерений – или же можно просто снять сенсоры и оставить лишь лимит в 100 кг топлива на всю гонку, – заявил британец. – Для FIA это было бы проще всего, да и для команд тоже.
Мгновенный расход по-прежнему отслеживался бы в квалификации, а в гонке никто бы и не стал выкручивать мотор до упора, помня об общем ограничении».
Однако подобная точка зрения встретила у представителей FIA резкое неприятие. По их словам, проведенный анализ показал: отказ от сенсоров мгновенного расхода может привести на трассе к очень серьезным последствиям.
Прежде всего, речь о ситуациях, когда пилот, уже несколько перерасходовший топливо, начинает ехать слишком медленно, что может привести к большой разнице в скорости соперниками, находящимися рядом с ним на трассе.
Фабрис Лом, руководящий в технической бригаде FIA группой cиловых установок, так объяснил позицию FIA: «Инженер всегда остается инженером, и если у вас на гонку есть 100 кг горюче, из этого количества постараются выжать максимальный результат.
При отсутствии верхней планки мгновенного расхода самое простое, что можно сделать – всякий раз переводить мотор в форсированный режим в начале прямых и резко снижать его производительность в их конце.
Это создаст большую и очень опасную разницу в скорости между машинами, находящимися рядом – да и по стилю пилотажа это будет уже не Ф1.
Такое не свойственно даже для Ле-Мана. Кстати, в марафонских гонках тоже введены топливные ограничения – и именно потому, что мы опасаемся подобной настройки моторов из соображений безопасности».