Отказываться от контроля за расходом топлива опасно, считают в FIA

28 марта 2014 в 18:17

FIA: Отказ от контроля расхода опасен
FIA: Отказ от контроля расхода опасен

Представители FIA наотрез отказались снимать с машин Ф1 датчики мгновенного расхода топлива.

По их словам, попытки таким образом избежать спорных ситуаций, в которую уже попала в Мельбурне команда Red Bull Racing, попросту опасны.

Руководитель чемпионской команды Кристиан Хорнер заявил в пятницу, что вне зависимости от исхода разбирательства а апелляционном суде FIA спорту необходимо урегулировать этот вопрос.

Он предложил в качестве возможного варианта,потенциально позволяющего избежать проблем, отключение системы контроля мгновенного расхода в целом.

«Нам нужен более удобный метод контроля и измерений – или же можно просто снять сенсоры и оставить лишь лимит в 100 кг топлива на всю гонку, – заявил британец. – Для FIA это было бы проще всего, да и для команд тоже.

Мгновенный расход по-прежнему отслеживался бы в квалификации, а в гонке никто бы и не стал выкручивать мотор до упора, помня об общем ограничении».

Однако подобная точка зрения встретила у представителей FIA резкое неприятие. По их словам, проведенный анализ показал: отказ от сенсоров мгновенного расхода может привести на трассе к очень серьезным последствиям.

Прежде всего, речь о ситуациях, когда пилот, уже несколько перерасходовший топливо, начинает ехать слишком медленно, что может привести к большой разнице в скорости соперниками, находящимися рядом с ним на трассе.

Фабрис Лом, руководящий в технической бригаде FIA группой cиловых установок, так объяснил позицию FIA: «Инженер всегда остается инженером, и если у вас на гонку есть 100 кг горюче, из этого количества постараются выжать максимальный результат.

При отсутствии верхней планки мгновенного расхода самое простое, что можно сделать – всякий раз переводить мотор в форсированный режим в начале прямых и резко снижать его производительность в их конце.

Это создаст большую и очень опасную разницу в скорости между машинами, находящимися рядом – да и по стилю пилотажа это будет уже не Ф1.

Такое не свойственно даже для Ле-Мана. Кстати, в марафонских гонках тоже введены топливные ограничения – и именно потому, что мы опасаемся подобной настройки моторов из соображений безопасности».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle