Audi лидирует на тестах WEC, Porsche совсем рядом

28 марта 2014 в 17:35

Audi и Porsche впереди на тестах WEC
Audi и Porsche впереди на тестах WEC

Участники марафонского чемпионата мира провели первую сессию официальных предсезонных тестов в Ле-Кастелле. Очное соперничество трёх заводских команд в категории LMP1 с утра в пятницу завершилось в пользу действующих обладателей титула из Audi, но дебютанты из Porsche оказались совсем рядом.

До обеда лучшее время записал себе в актив пилот "Четырёх колец" Марсель Фэсслер. За рулём нового прототипа R18 e-tron quattro швейцарец показал время 1.42,788.

Однако куда больше внимания приковал к себе результат Нила Джани: управляя Porsche 919, пилот долгое время возглавлял протокол, а в итоге оказался всего в 0,124 секунды от лучшего времени.

Более того, третье место тоже осталось за маркой из Цуффенхаузена: расставшийся с Ф1 Марк Уэббер проехал круг за 1.43,260.

«Мы работали по нормальной программе и вовсе не стремились любой ценой проехать максимально быстро, – сказал Джани. – Команда продолжает изучать механические настройки и искать верный аэродинамический баланс.

Здорово, что мы довольно долго удерживали лидерство по ходу дня. Сейчас все выглядит так, словно наши дела не так и плохи».

А вот для Toyota ситуация выглядит не столь оптимистично. Лучший прототип японской марки, ведомый Казуки Накаджимой, пересек линию финиша через 1.43,910 после старта.

Впрочем, эти тесты и были организованы FIA и Западным автоклубом (ACO), чтобы определить относительную силу трёх лидеров и внести необходимые изменения в "систему сдержек и противовесов". Опираяcь на результаты тестов, устроители чемпионата мира определят, сколько топлива каждому из участников будет разрешено расходовать на круге.

Соответствующие параметры будут также учитывать используемый класс системы рекуперации – и останутся неизменными для трёх первых этапов WEC, которые пройдут в Сильверстоуне, Спа и Ле-Мане.

Из "частников" LMP1 на трассу Поля Рикара приехала только команда Rebellion на прошлогодних прототипах Lola. Понятно, что угнаться за "заводчанами" её пилотам было не под силу, отставание составило почти три секунды.

В категории LMP2 почти не покидал боксов автомобиль Morgan российской команды G-Drive, зато активно наматывали круги обе ORECA новобранцев из SMP Racing. Россияне в этом году выступают при технической поддержке AF Corse – и первые тесты показали, что им по силам претендовать на хорошие результаты.

SMP Racing на тестах WEC в Ле-Кастелле. Фото Mark Whitelegge
SMP Racing на тестах WEC в Ле-Кастелле. Фото Mark Whitelegge

Кирилл Ладыгин показал с утра второе время – 1.50,781. Лишь под конец сессии уральца опередил опытный напарник Николя Минассян, проехавший на одну десятую быстрее.

Оба экипажа в итоге закончили день в первой тройке, правда, отставание от лучшего времени Джона Мартина из Millennium/Delta-ADR составило без малого полторы секунды.

Рихард Лиц стал быстрейшим в классе GTE Pro, показав за рулем единственной Porsche 911 RSR результат 1.58,080, тогда как представляющий коллектив AF/8Star Паоло Руберти первенствовал на Ferrari 458 Italia в GTE Am со временем 1.59,852.

Тесты участников чемпионата мира по гонкам на выносливость продолжатся в Ле-Кастелле в пятницу после обеда, а финишируют в субботу.

Тесты WEC в Ле-Кастелле. Результаты пятничной утренней сессии. 28 марта
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремяОтст.Круги
1.P1Фэсслер /Лоттерер/ТрелуйеAudi1.42,788 28
2.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche1.42,912+0,12444
3.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche1.43,260+0,47256
4.P1Вурц/Сарразен/НакаджимаToyota1.43,910+1,12259
5.P1ди Грасси/Дюваль/КристенсенAudi1.44,164+1,37628
6.P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota1.44,822+2,03463
7.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion Lola-Toyota1.45,551+2,76334
8.P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion Lola-Toyota1.47,424+4,63628
9.P2Жируа/МартинMillennium Oreca-Nissan1.49,284+6,49646
10.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP Oreca-Nissan1.50,634+7,84628
11.P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP Oreca-Nissan1.50,781+7,99332
12.P2Хоусон/Брэдли/МацудаKCMG Oreca-Nissan1.51,431+8,64334
13.GTE ProХольцер/Маковецки/ЛицPorsche1.58,080+15,29258
14.GTE ProРигон/Бруни/КаладоAF Ferrari1.58,643+15,85552
15.GTE ProГриффин/Парент/РосситерRAM Ferrari1.58,668+15,88054
16.GTE AmПотоликкио/Рода/Руберти8 Star Ferrari1.58,852+16,06454
17.GTE AmПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari1.58,970+16,18268
18.GTE AmУайатт/Руголо/БёрдAF Ferrari1.59,053+16,26558
19.GTE AmПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche1.59,113+16,32555
20.GTE AmМоулем/Паттерсон/КоллинсRAM Ferrari1.59,138+16,35062
21.GTE AmПоульсен/ТимAston Martin1.59,575+16,78746
22.GTE ProМакДауэл/О'Янг/РисAston Martin1.59,823+17,03533
23.GTE AmРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porshe2.01,149+18,36138
24.P2НаканоMillennium Oreca-Nissan   0
25.P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan  3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle