FIA: Правила контроля просты и понятны, что бы не говорили в Red Bull Racing
Директор гонок FIA Чарли Уайтинг убежден – правил, касающиеся требований к использованию топливного датчика, написаны просто и понятно, несмотря на позицию Red Bull Racing по этому вопросу.
Ключевой аргумент чемпионской команды заключается в том, что в самих правилах нигде прямо не указано, что для определения расхода топлива необходимо использовать только тот датчик, который прошел омологацию FIA.
В Red Bull Racing настаивают, что выпущенная 1 марта техническая директива, в которой говорится о необходимости использовать конкретный сенсор, отображает только мнение Уайтинга, но не является строгим требованием, нарушение которого может повлечь дисквалификацию пилота.
В RBR уверены: если они докажут, что расход топлива на автомобиле Даниэля Риккардо в Мельбурне фактически не превышал прописанных в регламенте 100 кг/ч, то решение по апелляции может быть в их пользу.
Но с этой позицией, разумеется, не согласен сам Чарли Уайтинг. Он настаивает, что в правилах ясно указано, как именно должен рассчитываться расход топлива на автомобиле.
«По-моему, в статье 5.10 четко оговорено, что единственным устройством для расчета расхода топлива является омологированный датчик, - заявил Уайтинг во время специального брифинга на Гран При Малайзии в пятницу. – Как вам известно, только сенсоры компании Gill являются омологированными FIA. И для меня ситуация абсолютно очевидна».
В своем высказывании судья FIA сослался на статью 5.10.3, в которой говорится: «Только омологированные датчики должны использоваться для измерения давления, температуры и подачи топлива к инжектору; информация с них должна направляться FIA».
FIA УВЕРЕНА В ТОЧНОСТИ своего ДАТЧИКА
Результат Даниэля Риккардо на Гран При Австралии был вычеркнут из итогового протокола гонки за то, что мгновенный расход топлива на его автомобиле систематически превышал допустимый предел.
Но команда настаивала, что расход горючего на RB10 австралийца находился в пределах допустимого значения – 100 кг/ч, а нарушение правил было зафиксировано лишь по причине неисправности омологированного датчика, чьи показания давали большую погрешность – поэтому в Red Bull Racing предпочли использовать собственный сенсор.
Но позиция FIA остается непреклонной – их датчики позволяют получать достаточно точные данные и погрешность не превышает 0,5%.
В стане RBR настаивают, что омологированный датчик на автомобиле Риккардо работал с погрешностью порядка 2%, что теоретически может привести к потере 0,75 секунды на круге.
Руководитель департамента моторов технической группы FIA Фабрис Лом (на ферхнем фото – с Уайтингом и руководителем пресс-службы федерации Маттео Бончиани) заявил по этому поводу: «Мы учитываем показания датчика, допуская отклонение плюс-минус 0,5% от его данных. Но многие сенсоры работают более точно, и постепенно мы сведем погрешность к 0,25%».
По уверению FIA, омологированные датчики могут работать на протяжении 100 часов без необходимости проводить калибровку. При этом в Федерации не сомневаются, что показания сенсоров достаточно стабильны и могут иметь погрешность только в случае серьезной поломки.
«Когда вы первый раз начинаете использовать датчик, то сразу можете заметить, если в его работе есть проблемы, - продолжил Уайтинг. – Почему это происходит? Совсем другой вопрос.
Но если он изначально не имел неполадок, то должен в дальнейшем стабильно давать точные данные. Именно так всё время и было.
Иногда они могут просто перестать работать. Вы не поймете причину сразу, но моментально установите, что датчик отказал. Здесь также всё очевидно».
Именно в том случае, если омологированный датчик перестает работать, команды в дальнейшем по ходу сессии могут использовать собственный топливный сенсор, предварительно откалиброванный по официальному.