В Mercedes требуют дополнительного наказания для Red Bull Racing
В Mercedes уверены, что команда Red Bull Racing должна понести еще большее наказание за нарушение правил, чем просто дисквалификация Даниэля Риккардо на прошедшем в марте Гран При Австралии.
Адвокат Mercedes Пол Харрис, в значительной степени обеспечивший возможность представителям других команд присутствовать на слушании дела, уверен, что у коллектива из Милтон-Кинса не было ни малейших основания для подачи апелляции. Также он напомнил, что суд вправе наложить еще большее наказание на команду в случае, если апелляция будет отклонена.
Харрис вспомнил эпизод с командой BAR-Honda, имевший место в сезоне-2005 на Гран При Сан-Марино, когда команда была исключена из протоколов и дисквалифицирована на две следующие гонки. Тогда на коллектив также был наложен отложенный штраф – условная дисквалификации на полгода с годичным контрольным сроком. Харрис полагает, что сейчас есть не меньшие основания для подобного наказания чемпионской дружины.
«Мы весьма озабочены тем, что одна из команд преднамеренно и грубо нарушила пункт регламента, - сказал Пол, - и опасаемся повторения подобной ситуации.
Мы присутствуем здесь [на слушаниях] как раз для того, чтобы не допустить этого и обеспечить равные условия для всех участников чемпионата.
Надо понимать, что представители других команд [Lotus, Williams, McLaren и Force India] придерживаются такой же точки зрения - и именно поэтому они также прибыли сюда.
Я полагаю, что для обеспечения этого необходимо вынести команде отложенное наказание сроком на сезон, которое вступит в силу в случае рецидива».
ПОЗИЦИЯ FIA
Уполномоченный представитель FIA в апелляционном суде Джонатан Тейлор также настаивает, что у команды Red Bull Racing не было оснований для подачи апелляции.
Ключевым аргументом коллектива для опротестования первоначального решения был тот факт, что технические директивы FIA вроде той, которая предписывает использование собственных измерительных приборов расхода топлива только с разрешения руководства спорта, носят необязательный характер. Тейлор считает это несущественным.
В доказательство он привел пункт 3.2 спортивного регламента FIA, в котором говорится, что команды обязаны следовать техническому регламенту соревнования и всем выпускаемым техническим директивам.
«Основным поводом для подачи апелляции послужила выпущенная FIA техническая директива, - пояснил Тейлор. - Но все обязаны следовать правилам, и если вы не готовы это делать, то просто не можете участвовать в соревновании».
Он также отметил, что технические директивы используются в спорте уже не первый год, и именно на них и держатся все правила.
ПОЗИЦИЯ RED BULL RACING
В команде Red Bull Racing, в свою очередь, указали, что внизу любой технической директивы мелким шрифтом приведена фраза о том, что подобные документы являются рекомендательными от имени технического департамента FIA, а значит –необязательными к исполнению.
Это, а также то, что они не нарушали пункта 5.1.4 действующего технического регламента соревнований, и явилось поводом для подачи апелляции.
Кроме того, в команде не отрицают того факта, что они проигнорировали предписание со стороны FIA использовать оригинальный датчик расхода топлива с заранее определенной коррекцией сообщаемых им данных.
«Единственным аргументом в пользу того, что на машине под номером 3 [Даниэля Риккардо] был зафиксирован перерасход топлива, являются данные измерений топливного датчика FIA, - сказал ведущий адвокат Red Bull Racing Али Малек. - Мы же утверждаем, и тому есть доказательства, что показаниям вышеозначенного датчика доверять нельзя.
Если было известно, что устройство не является надежным, необходимо было предусмотреть запасные варианты для измерения. Мы не могли доверять данным, полученным с датчика, что явилось основанием для использования собственного измерительного прибора».