Гран При Испании: пресс-конференция в четверг

Принимают участие пилоты: Макс Чилтон (Marussia), Кевин Магнуссен (McLaren), Даниил Квят (Toro Rosso), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Пастор Мальдонадо (Lotus)
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Даниил, давайте начнём с вас. В первых четырёх гонках вы трижды финишировали в десятке сильнейших и один раз заняли 11-е место. Должно быть, довольны тем, как начался сезон, не так ли?
Даниил Квят: Да, на данный момент всё складывается весьма неплохо. Обидно, что мы не сумели заработать очков в Бахрейне, но зато сделали из этого верные выводы.
Пока пополняем свою копилку понемногу, но я надеюсь, скоро прибавим и станем сильнее, что позволит нам легче пробиваться в зачетную десятку. Мы с командой работаем не покладая рук, так что, надеюсь, вскоре мы добьемся этого.
Пока что Жан-Эрик Вернь трижды обходил вас по результатам квалификаций, но в гонках вы смотрелись предпочтительнее. В первых Гран При сезона у вашего напарника случались отказы техники, но как бы вы в целом оценили расстановку сил внутри команды и свой собственный прогресс?
ДК: Я не слежу за такого рода статистикой. Пока что мы были весьма близки по скорости, при этом не стоит забывать, что Жан-Эрик – очень сильный, быстрый и опытный пилот. В квалификации в Бахрейне мне удалось превзойти его, но и на длинной дистанции в различных гонках мы оба были весьма конкурентоспособны. В Китае я был доволен балансом автомобиля и, кажется, ехал быстрее него, но посмотрим, как будет развиваться ситуация в следующих гонках.
Макс, теперь вы. Рекордная серия продолжается: уже на протяжение 23 этапов кам удается добираться до финиша. В этом сезоне на вашем счету уже два 13-х результата. Гордитесь ли вы такими достижениями?
Макс Чилтон: Конечно. Прошлогодний сезон для меня сложился не лучшим образом, но я многому научился. Помню, как в Монце кто-то задал мне подобный вопрос: "ты уже 10 раз подряд финишировал в гонках, а это неплохое достижение для новичка…" Затем я побил рекорд Тьягу Монтейру, у которого на счету было 16 Гран При без схода с момента дебюта в Больших Призах, и тогда мы подумали, что неплохо было бы продлить эту серию до конца сезона, что у нас и получилось. В этом большая заслуга команды с точки зрения надёжности техники.
В этом году мы провели четыре Гран При, и пока что серия продолжается. Конечно же, наша основная цель не в этом, но именно благодаря надёжности и стабильности в нынешнем сезоне мне уже дважды удалось финишировать 13-м. Наш темп весьма неплох, но при этом, конечно же, важно доехать до финиша, чтобы показать достойный результат. Мы будем стараться продолжать в том же духе, и всё же, важнее всего для нас - добиться большей скорости от машины и от себя лично.
Если не брать во внимание этап в Малайзии, то на остальных Гран При, где удавалось финишировать и вам, и пилотам Caterham, преимущество оказывалось на стороне Marussia. Можете подробнее рассказать нам о борьбе между двумя командами и о том, чего вам ещё не хватает, на ваш взгляд, чтобы дотянуться до середняков пелотона?
МЧ: Наши сражения с Caterham всегда складывались напряжённо. Мне кажется, что они не раскрывают все карты в тренировках и квалификациях, и затем в гонках удивляют нас своей скоростью. В этом году, думаю, наша машина выглядит немного лучше – мы поддерживаем неплохие темпы доработки. В Испании у нас будет несколько серьёзных новинок, но я не знаю, чем могут похвастаться наши соперники. Было бы неплохо, если бы нам удалось подтянуться ещё ближе [к середнякам].
Команда Sauber находится не так уж и далеко – нам порой удаётся навязать борьбу её пилотам на первых отрезках дистанции и… да, полагаю, нам стоит сосредоточить своё внимание на соперниках из середины пелотона, поскольку нет резона постоянно оглядываться. По ходу этого уик-энда мы попытаемся улучшить уровень наших выступлений.
Спасибо за ответы. Пастор, ваша очередь. Несколько лет назад [в 2012-м] вы уже побеждали в Барселоне. В Китае ваш напарник Ромен Грожан в квалификации попали в третий сегмент, а затем боролся за места в десятке по ходу гонки. Опишите степень прогресса, которого добилась ваша команда за последнее время?
Пастор Мальдонадо: Было очевидно, что на протяжении последних нескольких гонок мы прибавляем. Пока нам не удалось на 100 % добиться желаемого, но вся команда усиленно работала над нашими проблемами. Надеюсь, здесь после трёхнедельного перерыва, позволившего нам решить многие вопросы, мы будем ещё более конкурентоспособными и поборемся за высокие места. В этом заключается наша основная задача, и я думаю, нам это вполне по силам.
У нас отличная команда и быстрая машина. Поначалу, мы испытывали некоторые проблемы с силовой установкой и сопутствующими компонентами, но теперь, похоже, в аспекте контроля процессов и координации работы всех систем мы добились прогресса. Хочется верить, что, начиная с этого Гран При и до конца чемпионата, сезон будет складываться для нас наилучшим образом.
Мы слышали о ряде новинок, привезённых Lotus в Барелону, а также и о доработках двигателя со стороны Renault. Что вы ожидаете от всех этих обновлений и от себя лично в этот уик-энд?
ПМ: Надеюсь, у меня не возникнет проблем, машина окажется конкурентоспособной, а мне в свою очередь удастся выжать максимум. В прошлом я неплохо выступал в Испании, таким образом, думаю, если нам всё же удалось преодолеть наши трудности, я не вижу никаких причин, которые помешали бы нам бороться за высокие места.
Себастьян, ваша команда объявила, что здесь вы получите абсолютно новое шасси. Можете ли поделиться с нами информацией о причинах такого решения? Мы слышали, как вы говорили, что не вполне чувствуете машину. Можете объяснить чуть подробнее? Чего вы ждете от нового шасси, и насколько вы близки к оптимуму?
Себастьян Феттель: Я думаю, после гонки в Китае мы поняли, что весьма сильно проигрываем – и решили сменить шасси. Честно говоря, это не новая модификация - в Барселоне я вернусь к машине, которую использовал во время зимних тестов. Мы просто пытаемся опробовать все возможные варианты решения проблем. В целом обычно нам ближе другие методы, но на этот раз решено было вернуться к прежнему шасси, чтобы просто убедиться, что мы ни в чем не ошиблись.
Как я уже говорил, после нескольких первых гонок я был не так доволен поведением техники, как бы мне того хотелось, но улучшение ситуации – длительный и трудоёмкий процесс. Необходимо поработать над многими аспектами и при этом оставаться терпеливыми.
Кевин, в этом сезоне вы дважды обходили напарника и три раза попадали в третий сегмент квалификации. Похоже, в субботу дела у вас обстоят весьма неплохо, но вот в гонках ситуация складывается хуже – последние две вовсе не удались McLaren. Что скажете?
Кевин Магнуссен: Я многому научился, что уже само по себе очень неплохо. Нужно смотреть правде в глаза – наш уровень не отвечает ожиданиям, поэтому мы должны двигаться вперёд. Думаю, я извлёк позитив из последних двух гонок, которые хоть и сложились неудачно для нас, стали для меня прекрасным уроком. Пока все в команде недовольны результатами, в том числе и я. Несмотря на это, мы не теряем оптимизма, полны сил, и у всех боевой настрой: нам нужно продолжать бороться. К тому же, я доволен тем, что мы постепенно прогрессируем.
Для McLaren сложилась довольно необычная ситуация, при которой в последних двух гонках команда не заработала ни одного очка. Какова была реакция на такие результаты внутри коллектива [после двойного подиума в Мельбурне]?
КМ: В Бахрейне у нас были шансы завоевать очки, но в Китае всё складывалось неудачно. Меня удивило, насколько мы отставали от других команд, но нам удалось извлечь определённые уроки. К тому же, мы заранеезнали, что автодром в Китае не подходит нашей технике. Посмотрим, как будут обстоять дела здесь.
Фернандо, вы дважды побеждали в Барселоне, в том числе [в 2006-м на Renault и] в прошлом году в составе Ferrari. Очевидно, старт этого сезона выдался для вас непростым, но в Китае вам удалось завоевать призовой кубок. Насколько этот результат мотивировал команду и лично вас? Насколько серьёзного прогресса вы намереваетесь достичь в своей домашней гонке благодаря привезённым новинкам?
Фернандо Алонсо: Подиум в Китае стал импульсом для всей команды, дополнительной мотивацией, зарядившей нас энергией и подтолкнувшей работать усерднее. Как вы верно заметили, мы находимся далеко не на тех позициях, на которых хотели бы быть. Мы начали сезон, уступая многим командам, а особенно Mercedes, которая выиграла четыре гонки и уверенно лидирует в обоих зачётах чемпионата мира. Мы всеми силами пытаемся сократить отставание, и для этого нам необходимо дорабатывать машину более быстрыми темпами, нежели это делают соперники. Честно говоря, нам нужно набраться терпения.
Особенности автодрома Каталунья должны нам слегка помочь – тут всего одна стартовая прямая [где у Mercedes будет явное преимущество в мощности]. Мы привезли в Испанию несколько новинок, но ничего особенно экстраординарного. Думаю, другие команды приготовили новинки приблизительно такого же уровня, а может и более масштабные. Посмотрим. Как я уже говорил, наибольшее преимущество нам должны обеспечить особенности трассы.
ВОПРОСЫ из зала
Вопрос Фернандо: после четырёх этапов в активе вашего напарника [Кими Райкконена] всего лишь 11 очков. К этому же моменту прошлого года Фелипе Масса заработал 30. Не означат ли это, что Ferrari требовалось что-то более основательное и серьёзное, нежели замена пилота, чтобы вернуться в борьбу?
ФА: Не знаю. Пока мы сильно отстаём. Мы рассчитывали, что окажемся более конкурентоспособными, но в начале сезона заметно проигрывали, что было видно невооружённым взглядом. Думаю, определенные проблемы есть у всех команд, за исключением Mercedes, ведь они уверенно выиграли четыре гонки.
Мы будем стараться поскорее вернуться на лидирующие позиции. Для Кими, как и для Фелипе, старт сезона в плане заработанных очков оказался не совсем удачным, но надеюсь, что скоро мы вновь сможем бороться за места на подиуме или даже за победы. Хочется верить, что в скором времени обе машины Ferrari смогут приносить в копилку команды много очков.
Себастьян, недавно Кристиан Хорнер заявил, что для вас очень важна стабильность задней части машины на входе в поворот. Однако в прошлом году вы как раз-таки использовали нестабильность в задней части, чтобы правильно "заправлять" машину в вираж. Можете рассказать, что же именно вам не нравится в нынешнем автомобиле, и почему вам так пока и не удалось к нему адаптироваться?
СФ: У каждого пилота есть свой собственный стиль пилотирования и набор желаемых настроек. Обычно мне не мешает избыточная поворачиваемость, но сейчас ситуация зашла слишком далеко. Машина очень сильно скользит, и мне приходится в первую очередь думать об этом, а не о том, как выжать из неё максимум. В результате мы едем медленнее.
Это одна из многих проблем, которые нас сейчас преследуют. Было бы здорово, если бы все вопросы можно было снять единственным решением, но в нынешнем сезоне все гораздо сложнее. При настройке автомобиля приходится учитывать множество факторов. Мы уже добились значительного прогресса, но ещё много чего предстоит сделать. В целом же, думаю, гонщик всегда остаётся верен своему стилю пилотирования.
Кевин и Даниил – новички в Формуле 1, но у вас за плечами есть опыт выступлений на этой трассе, пусть даже и не в Больших Призах, не так ли?
КМ: Я не думаю, что подход к этому конкретному Гран При будет каким-то образом отличаться от подготовки к другим этапам. Лично мне нравится этот автодром с широким набором всевозможных виражей. Я выступал в Барселоне уже много раз, таким образом, приятно себя чувствовать, словно дома, но во всём остальном это вполне обычный уик-энд.
ДК: Для меня как для пилота вряд ли многое изменится по сравнению предыдущими моими визитами сюда. Я впервые выступлю здесь за рулём машины Формулы 1, так что давайте посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос ко всем вам: если один пилот, имея быструю машину, выигрывает все гонки, как эта ситуация сказывается на его напарнике? Стимулирует ли такая ситуация парня, который находится сзади, добавлять и выступать лучше, или же он падает духом и теряет мотивацию?
ФА: Честно говоря, не знаю. Нечто подобное, думаю, чувствовал Марк, когда
Себ выиграл девять раз подряд. А теперь в этой ситуации оказался Росберг. Несложно догадаться, что он чувствует. Случись это со мной, я бы рассказал, но сейчас… Нико, безусловно, хочет побеждать.
СФ: На месте Нико я бы ненавидел Льюиса.
ПМ: Я тоже, но вопрос непростой. Вы всегда стараетесь обойти партнёра по команде, пытаетесь выжать максимум, ведь он ваш главный соперник. Конечно, никому не нравится проигрывать, но оба пилота очень сильны: иногда быстрее оказывается один, иногда другой. Тяжело дать однозначный ответ, поскольку настрой зависит от индивидуального гонщика.
МЧ: Было бы здорово оказаться в такой ситуации. Очень сложно одолеть того, кто не сдаётся, а Росберг уж точно не сдастся. Я уверен, что он одержит ещё не одну победу. Когда постоянно выигрываешь, рано или поздно оступаешься, и если Нико будет продолжать выкладываться на 100%, он безусловно, воспользуется своим шансом.
КМ: Мне нечего добавить.
ДК: Не хочу говорить за других, но как по мне, не думаю, что между напарниками вообще может быть дружба, ведь вы всегда хотите быть первым, но иногда в силу определенных обстоятельств оказываетесь позади. Это значит, что вам по силам сделать свою работу лучше, но, повторюсь - могут возникнуть различные обстоятельства.