Цитаты накануне Гран При Монако: Lotus
Ромен Грожан: Гран При Монако – захватывающий и прекрасный этап, причем пилотов там ждёт в шаг в неизвестное, потому что очень сложно предсказать, как будет работать на этой трассе ваш автомобиль. Следующая неделя будет сумасшедшей из-за огромного внимания и интереса к соревнованиям, ведь все любят посещать Монако.
Пилотам там следует сохранять хладнокровие, чтобы не допускать ошибок. Прежде мне удавалось быть в Монако невероятно быстрым, хотя порой не обходилось без контактов со стенами. В этот раз уровень сцепления с асфальтом будет ниже, поэтому следует особенно осторожно нажимать педаль акселератора.
Главное внимание в Монако должно быть приковано к прохождению медленных поворотов, что нельзя назвать нашим сильным местом – но мы учли это во время недавних тестов в Барселоне. Нам важно максимально эффективно поработать с настройками, ведь на этой трассе время на круге куда меньше зависит от мощности двигателя.
Здорово, что в Барселоне я не только заработал очки, но и стартовал с пятого места. Если нам удастся повторить такой результат в Монако, это можно будет считать большим успехом.
Пастор Мальдонадо: Я искренне люблю Монако. В прошлом мне удавалось демонстрировать там отличную скорость, да и вообще этот этап по праву считается особенным. Нам повезло добиться серьезного прогресса в поведении автомобиля, что стало хорошей новостью для всех сотрудников базы в Энстоуне и для меня, ведь теперь я более уверен в поведении машины и могу бороться за высокие результаты.
Если вспомнить, где мы были еще недавно и насколько продвинулись за последнее время – это просто невероятный прогресс, особенно с учетом того, что и другие команды не сидят без дела. Но мы показали свой истинный потенциал, и я надеюсь, что теперь сможем конвертировать свою скорость в хорошие результаты.
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: Уик-энд в Монако всегда был уникальным, но чтобы получить настоящее удовольствие от него, нужно побывать на трассе, которая ставит непростые задачи перед пилотами и инженерами, ведь там приходится атаковать у самых стен без права на малейшую ошибку.
Я не тот человек, кто делает ставки, тем более мне посчастливилось посетить немало Гран При Монако, поэтому я знаю, что там может произойти что угодно – причем обычно так и бывает. Конечно, автомобили Ф1 должны выглядеть на этой трассе впечатляюще, особенно с возросшим крутящим моментом, из-за которого гонщикам теперь куда проще допустить ошибку. Это может, как сыграть против нас, так и помочь, поскольку обгонять в Монако очень сложно.
Наша главная задача будет состоять в том, чтобы продолжить свой прогресс по скорости и надежности, гарантировав, что мы сможем бороться за очки. Нам очень важно вернуться на те позиции, которые команда занимала в 2012-м и 2013-м годах, когда мы стабильно удерживались в группе лидеров.
Ник Честер, технический директор: Монако – достаточно странное место со своими уникальными характеристиками, поэтому сложно прогнозировать, как будет выглядеть там ваш автомобиль. Но я думаю, что особенности трассы должны подойти Е22, поэтому мы надеемся быть конкурентоспособными.
У нас будут в Монако некоторые новинки, призванные добиться лучшей прижимной силы, поскольку этот компонент играет там первостепенную роль. Отдельные обновления должны сделать наш автомобил более стабильным на такой косковатой трассе, где большую часть дистанции приходится проезжать на низкой скорости.
Наши последние доработки оказались эффективны, а вдобавок мы получим новое топливо Total, благодаря которому мы надеемся увеличить мощность силовой установки и повысить приёмистость. Небольшие обновления появятся и в системе охлаждения, будут и аэродинамические новинки, за счет которых мы хотим добиться более стабильного поведения автомобиля.