Бернанду Суса стал новым лидером Ралли Азорские острова
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Португальский гонщик Бернарду Суса вышел в лидеры Ралли Азорские острова чемпионата Европы по итогам двух дней борьбы.
Португальский частник на Ford возглавил гонку, когда Крэг Брин сошел с дистанции, а еще одного пилота Peugeot Кевина Аббрига замучили проблемы с гидроуселителем руля.
Брин, который с первого же спецучастка обосновался на верхней строчке общего зачета, сначала проколол колесо, а затем под капотом его Peogeot 208 T16 случился пожар. Экипаж быстро справился с огнем, но проводка оказалась сильно повреждена.
Для Крэга сход стал вторым подряд в ERC: в середине апреля ему не удалось завершить домашнее Ралли Ирландия.
Вскоре у Кевина Аббринга, перехватившего лидерство после схода напарника, на спецучастке Sete Cidades, пролегающего вдоль кратера потухшего вулкана, начались проблемы с гидроусилителем руля.
Из-за этого голландец сначала потерял 23 секунды, а потом и вовсе упустил первую позицию. Она досталась Бернанду Сусе, который в пятницу избавился от обязанности "бульдозера", первого выходившего на допы, и сразу заметно прибавил в скорости.
«Здесь невозможно ехать без гидроусилителя - слишком узко, и если вы пустите машину даже в легкий занос, это может кончиться печально», - пожаловался Аббринг, теперь уступающий португальцу 6,3 секунды.
«Конечно, я сделаю все, чтобы победить здесь. Мне хочется как сумасшедшему мчаться к своему триумфу, но я знаю, что следует быть осторожным. Пожалуй, стать лидером благодаря сходам других участников не настолько приятно, как выйти вперед по чистой скорости, но это гонки», - отметил в свою очередь Суса.
Россиянин Василий Грязин (на фото), проводящий свой дебютный сезон в ERC и выступающий за команду SRT на автомобиле Ford Fiesta, закончил пятницу на третьей строчке.
Москвич сделал ставку на стабильность и в течение дня поднимался все выше по мере того, как его более быстрые соперники сталкивались с теми или иными сложностями.
Грязин отстает от лидирующей группы на полторы минуты, однако в свою очередь на минуту опережает Бруну Мангальяэша: в нынешнем сезоне два пилота уже не первый раз оказываются рядом в протоколах.
Украинский гонщик Виталий Пушкарь угодил в аварию на предпоследнем СУ пятницы и разбил свою Mitsubishi.
В субботу пилотов ждут шесть заключительных спецучастков гонки общей протяженностью 100 километров.
Положение после СУ11
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Бернарду Суса | AT Ford | 1:24.57,5 |
2. | Кевин Аббринг | Sainteloc Peugeot | +6,3 |
3. | Василий Грязин | SRT Ford | +1.31,0 |
4. | Бруну Магальяэш | Delta Peugeot | +2.47,7 |
5. | Педру Мейрелеш | Skoda | +4.20,5 |
6. | Жан-Мишель Рау | Munaretto Peugeot | +4.31,3 |
7. | Адрузилу Лопеш | ARC Subaru | +4.35,0 |
8. | Антонин Тлустяк | AT Skoda | +5.57,7 |
9. | Робер Консани | Delta Peugeot | +6.47,1 |
10. | Джакомо Костенаро | Delta Peugeot | +7.42,0 |