Цитаты Гран При Монако, четверг: Ferrari
Фернандо Алонсо - 4-й/1-й: На тренировках в Монако важнее всего проехать как можно больше кругов, что объясняется особенностями трассы и необходимостью привыкнуть к поведению машины.
Несмотря на дождь, который прошел днем, нам удалось почти полностью выполнить запланированную программу. Трасса остается очень сложной вне зависимости от того, какой двигатель вы используете – так что, как и всегда, здесь очень важно будет успешно выступить в квалификации.
Мы смогли проехать всего несколько кругов на составе SuperSoft, но этого оказалось достаточно, чтобы понять, что в субботу днем будем работать именно с ним. Тактику на гонку мы пока не выбрали, так как длинные отрезки нам потренировать толком не удалось. Что ж, будем импровизировать.
Кими Райкконен - 6-й/22-й: К сожалению, погодные условия не дали нам поработать сегодня по полной программе - мы выполнили лишь половину того, что планировали.
Утро было посвящено работе с настройками, никаких проблем не возникло. В результате нам удалось значительно улучшить баланс шасси. А вот во второй весьма укороченной сессии на машине возникли проблемы с коробкой передач, что вынудило меня досрочно завершить работу.
В субботу утром мы постараемся завершить намеченную подготовку к квалификации, которая в Монако традиционно очень важна.
Пэт Фрай, технический директор: Жаль, что нам не удалось поработать весь день. Обычно на тренировках в Монако очень важно преодолеть максимально возможное количество кругов, чтобы привыкнуть к машине. А в этом году это важно еще и из-за всех изменений в техническом регламенте - нужно опробовать работу силового агрегата, понять, как именно передается мощность колесам на разгоне, и найти предел скорости на этой трассе, не прощающей ошибок.
К тому же, инженерам очень важно понять, в каких областях можно улучшить машину - в Монако так близко расположены отбойники, что на первый план выходит уверенность пилота в своем автомобиле.
После дневного дождя Фернандо смог поработать на трассе лишь час, причем лишь один раз выехать на трассу на составе SuperSoft - все остальное время он работал на промежуточной резине.
В этом сезоне даже самые мягкие шины стали чуть жестче, что требует нескольких кругов для прогрева резины. В этой связи очень важно было опробовать их в деле перед квалификацией.
К сожалению, Кими вынужден был завершить работу в дневной сессии из-за проблем с коробкой передач, проехав всего четыре круга, но я уверен, что лишнего дня нам хватит, чтобы подобрать необходимые настройки для этой трассы.