Гран При Канады: пресс-конференция в субботу
Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – третье место
Нико, это ваш первый поул в Монреале, и, учитывая отличный послужной список Льюиса на этом автодроме, вы, вероятно, очень довольны, не так ли?
Нико Росберг: Я не знал об успехах Льюиса в Монреале, но не сомневался, что эта трасса подходит нашей машине, и мы очень довольны, что все сделали верно и использовали свой шанс. Мне удавалось прогрессировать по ходу всего уик-энда, прибавляя в скорости. Я доволен, что завоевал самую выгодную позицию на старте.
Разница между вами на протяжении всего уик-энда была минимальной, но Льюис начинал квалификацию в качестве фаворита. Как вам удалось найти резервы скорости?
НР: Мы постоянно работали с инженерами, пытаясь улучшить настройки, разобраться с деталями и найти области, где ещё остались резервы. И все отлично сработало.
Льюис, вы немного уступили напарнику после первой попытки в третьем сегменте, а затем во время второго быстрого круга, похоже, потеряли время в среднем секторе. Расскажите, что же, собственно, произошло?
Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, что я потерял много времени. Просто Нико сегодня проделал фантастическую работу, так что я хотел бы поздравить его с поулом. Моя квалификация просто сложилась не лучшим образом. Иногда всё идет хорошо, а иногда – не очень, но здорово, что мы вновь принесли команде две первых позиции.
Сегодня вас разделили лишь семь сотых секунды . Можем ли мы и завтра ожидать столь плотной борьбы?
ЛХ: Полагаю, что да.
Спасибо за ответы. Себастьян, отличная последняя попытка! Похоже, всё самое лучшее вы оставили напоследок, не так ли?
Себастьян Феттель: Старт финального быстрого круга вышел не лучшим, в особенности это касается первых двух поворотов, но мне все равно удалось показать высокие секунды на первом секторе. Впоследствии я решил действовать более рискованно, и это сработало. Второй сектор оказался очень хорошим – я выбрал правильные траектории и отыграл немало времени в сравнении с предыдущими быстрыми кругами, после чего сохранил высокий темп вплоть до конца круга.
В целом мне кажется, сегодня мы добились максимального результата. Борьба с пилотами, которые оказались позади, была очень плотной, хотя лидерам мы проиграли полсекунды. Так что да, я рад оказаться сегодня быстрейшим из остальных.
Вы победили здесь в прошлом году. Очевидно, что пилотов Mercedes достать будет трудно, но есть угроза со стороны Williams. Что вы думаете о своих перспективах на гонку?
СФ: В воскресенье нас ждёт долгая гонка, и с точки зрения тактики можно ожидать сюрпризы, но надо посмотреть, как всё пойдет. Пилоты Williams очень сильны на этой трассе – в их распоряжении очень быстрая машина на прямых, как и у других клиентов Mercedes. Будем стараться побороться и с этими двумя парнями [Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом]. Если нам представить шанс, то мы должны им воспользоваться.
Нико, вернёмся к вам. Здесь опять, как и в Монако, вы оказались впереди после первой попытки в третьем сегменте. Придаёт ли вам уверенности тот факт, что, начиная последний быстрый круг, вы знаете, что вы впереди, и ваш соперник должен в любом случае постараться, чтобы обыграть вас?
НР: Конечно! Это очень помогает в психологическом плане, тут нет сомнений.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Нико, в Монако вы упомянули об импульсе – вы сумели остановить Льюиса и здесь поддержали почин. Теперь импульс задаёте вы. Можете описать подробнее эту ситуацию, и как вы собираетесь использовать данное преимущество в завтрашней гонке?
НР: Осознание того, что ты находишься на подъёме, что ты выиграл прошлую гонку, придаёт определённую долю уверенности. У Льюиса была внушительная победная серия, и мне было важно остановить эту тенденцию.
Льюис, вы рассказывали о важности поула в Монреале. С одной стороны, на этом автодроме можно обгонять, но, что вы думаете теперь, когда завтра вам придётся начинать гонку не с первой позиции?
ЛХ: Нико очень быстр, и мне будет непросто обогнать его на такой же машине при учёте минимальной разницы в скорости между нами. Я сделаю всё, что могу, но главная задача команды остаётся прежней – заработать как можно больше очков.
Себастьян, расскажите, какие новинки привезла в Канаду ваша команда? Мы слышали, что и Renault со своей стороны добилась увеличения мощности силовых блоков. Ощущаете ли вы разницу? Помогло ли вам это сегодня?
СФ: Честно говоря, я не знаю, откуда появилась информация о Renault, но мы всегда работаем над тем, чтобы двигаться вперёд, хотя сюда и не привезли никаких серьёзных новинок. Что касается настроек машины, то здесь необходима меньшая прижимная сила – в этом плане ситуация одинакова для всех участников. Да, мы приготовили обновлённый аэродинамический пакет, который, похоже, работает, но нам предстоит отыграть серьёзное отставание, а сделать это враз невозможно.
ВОПРОСЫ С МЕСТ
Себастьян, удивлены ли вы вашему третьему времени в квалификации, особенно, если учитывать проблемы, с которыми вы вчера столкнулись?
СФ: Борьба получилась плотной, а пилотов с третьей по шестую позицию разделили буквально доли секунды, так что я рад, что хорошо удался последний круг. Довольно неплохо начинать гонку третьим непосредственно за парнями из Mercedes. Увидим, что мы сможем сделать завтра, но я ожидаю бескомпромиссное сражение за третью строчку. Вчера это было не так заметно, но претендентов на эту позицию несколько - Red Bull Racing, Williams и Ferrari.
Льюис, вы заблокировали колёса во втором секторе своей последней попытки. Думаете ли вы, что именно там проиграли поул?
ЛХ: Во втором секторе? Я вышел немного шире в шестом и восьмом поворотах, но в целом Нико просто справился лучше, и теперь мне остаётся работать усерднее, чтобы отыграться завтра.
Себастьян, в 2009-м году, когда команда Brawn, казалось, непобедима, Red Bull Racing удалось заметно сократить отставание во второй половине чемпионата. Считаете ли вы, что ваш коллектив способен вновь сотворить маленькое чудо, доработать машину настолько, чтобы это позволило не только отыграть отставание от Mercedes, но и начать побеждать, чтобы вернуться в борьбу за чемпионство?
СФ: Не надо быть гением, чтобы обойти их – необходимо лишь оказаться быстрее на трассе и стабильно набирать больше очков, с чем у нас пока проблемы. Парни из Mercedes доминировали в первых гонках, выиграв их все, но мы предельно мотивированы, нацелены на результат и верим в себя. Именно поэтому мы выигрывали в последние годы, так что сдаваться мы не собираемся.
Льюис, Нико, основываясь на результатах квалификации, думаете ли вы, что борьба за победу вновь развернётся между вами двумя или же какая-то третья сила будет способна вмешаться в ваше противостояние?
НР: Полагаю, судьбу первого места решим мы с Льюисом, хотя возможны и сюрпризы, поэтому нам необходимо атаковать изо всех сил. Тем не менее, я считаю, что в плане гоночной скорости у нас достаточное преимущество.
ЛХ: Я не думаю, что за победу будут вести сражение лишь двое. Конечно, в квалификации Себастьян был не так близок к нам, как он того хотел, но в последней гонке мы видели, что в воскресенье машина Red Bull Racing смотрится предпочтительнее. Не стоит сбрасывать со счетов Феттеля и австрийскую команду. Нам нельзя расслабляться.