Нико Росберг возглавил протокол первой тренировки в Шпильберге
Нико Росберг показал лучшие секунды в первой пятничной тренировке Гран При Австрии, проходившей в условиях переменной погоды.
Проехав свой быстрейший круг по сухой трассе за 1.11,295, лидер сезона меньше двух десятых выиграл у своего партнера по Mercedes Льюиса Хэмилтона.
Поскольку с самого начала команды ожидали дождь ближе к завершению сессии, то оба пилота Mercedes уже вначале тренировки использовали дополнительный комплект мягкой резины, который предоставляют всем гонщикам на первую тренировочную сессию.
Первый по-настоящему быстрый круг записал себе в актив Росберга, несмотря на специальную пластину на его машине, за счет которой автомобиль периодически оставлял за собой искры на ухабисты местах трассы.
Правда, проблема с мотором заставила немца досрочно свернуть в боксы, и он постепенно скатился на 13-ю строчку в протоколе, когда соперники улучшили свои результаты. Но как только Нико вернулся на трассу, то проехал круг быстрее всех, что позволило ему до конца сессии оставаться лучшим.
Этому предшествовал эпизод, когда Хэмилтон вынужден был принимать меры, чтобы избежать столкновения с Нико: британец слишком быстро догонял напарника, когда тот медленно возвращался в боксы из-за проблем с мотором.
Следом в протоколе расположились пилоты четырёх разных команд: квартет преследователей возглавил Фернандо Алонсо, отставший на 0,3 секунды. Пилот Ferrari опередил Фелипе Массу, Дженсона Баттона и Серхио Переса.
Испанец был близок к тому, чтобы возглавить протокол сессии ближе к завершению первых 30 минут сессии, но не вписался в предпоследний поворот, выехав за пределы трассы и испортив себе круг.
Лишь 13-м и 15-м стали на домашней трассе представители Red Bull Racing, уступив лидерам более полутора секунд. Более того, Себастьян Феттель в последнем повороте не справился с управлением, после чего его машину развернуло на 720 градусов, и лишь каким-то чудом немцу удалось избежать столкновения. Даниэль Риккардо там же вынужден был проехать по траве.
Даниил Квят, успешно выступавший на Red Bull Ринге в молодёжных сериях, завершил полуторачасовую сессию с 12-м результатом. Его партнёр Жан-Эрик Вернь, став десятым, оказался лучшим представителем моторов Renault.
Проблемы с темпом продолжаются у команды Lotus, Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо расположились на 16-й и 17-й строчках протокола.
Результаты первой тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.11,295 | 19 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.11,435 | 0,140 | 32 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.11,606 | 0,311 | 23 |
4. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.11,756 | 0,461 | 27 |
5. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.11,839 | 0,544 | 33 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.12,009 | 0,714 | 33 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.12,072 | 0,777 | 20 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.12,114 | 0,819 | 21 |
9. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.12,313 | 1,018 | 36 |
10. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.12,364 | 1,069 | 30 |
11. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.12,365 | 1,070 | 21 |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.12,372 | 1,077 | 35 |
13. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.12,570 | 1,275 | 28 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.12,984 | 1,689 | 29 |
15. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.12,988 | 1,693 | 25 |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.13,168 | 1,873 | 28 |
17. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.13,642 | 2,347 | 27 |
18. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.13,738 | 2,443 | 26 |
19. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.13,857 | 2,562 | 28 |
20. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.14,611 | 3,316 | 24 |
21. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.14,691 | 3,396 | 9 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.17,501 | 6,206 | 8 |