В Williams не жертвовали гоночным темпом ради квалификации
В Williams настаивают, что команда не использовала квалификационных настроек для достижения максимального результата в субботу в ущерб гоночному темпу.
Фелипе Масса и Валттери Боттас начнут завтрашнюю гонку на Red Bull Ринге с первого ряда, чему отчасти способствовали проблемы у пилотов Mercedes в решающий момент квалификации.
Нико Росберг настаивает, что его скорость на одном круге была ограничена в силу выбора регулировок с прицелом на гонку, но и в Williams заверили, что они не ставили под угрозу свое выступление в воскресенье.
Руководитель гоночной бригады Роб Смедли рассказал: «Я думаю, что настройки для квалификации и для гонки очень отличаются, но если вы хорошо смотритесь в одном компоненте, это еще не обозначает, что в другом у вас будут проблемы.
В данный момент я не верю, что мы могли навредить гоночному темпу. Насколько мы понимаем ситуацию, скорее всего, мы даже выбрали настройки в большей степени для гонки.
Но мы также знаем, что иногда испытываем сложности из-за повышенного износа и гранулирования шин – как и другие команды.
Поэтому нам важно эффективно решить эту задачу, гарантировав, что в гонке мы, по крайней мере, не будем уступать соперникам в этом компоненте».
Смедли заверил, что в Williams не переоценивают сегодняшние результаты, понимая, что их конкуренты из Mercedes располагают самой быстрой машиной, но в это же время Роб уверен, что их автомобиль не сильно проигрывает немцам в темпе.
«Если посмотреть на лучшие сектора с малым топливным грузом, то Mercedes опережает нас примерно на три десятых секунды, - продолжил Смедли. – Справедливости ради нужно отметить, что сегодня наш автомобиль не был самым быстрым, но мы сумели максимально сократить отставание от лидеров.
Местная трасса подходит нашей машине и в какой-то мере это сыграно нам на руку, но я не вижу ничего ужасного в том, что после восьми гонок нынешнего сезона мы проигрываем три десятые Mercedes. Наоборот, я очень доволен этим».
Работа с шинами – ключевой фактор квалификации
Смедли отметил, что успешное выступление в Австрии стало возможно благодаря более эффективной работе с резиной, поскольку команда гарантировала, что шины SuperSoft позволят атаковать на пределе уже с самого начала быстрого круга.
«Ключ к успеху в квалификации состоял в том, чтобы вывести шины в оптимальный режим, - сказал Роб Смедли. – Мы изучали различные варианты решения этой задачи, чтобы гарантировать, что резина будет прогрета как раз к началу быстрого круга.
Рабочее окно начинается с достаточно высоких температур из-за того, что составы слишком жесткие для современных автомобилей Ф1, но именно в таком направлении движется чемпионат. Правильно это или нет – неважно, просто так всё и есть.
Перед визитом сюда мы понимали ситуацию с точки зрения особенностей асфальта и конфигурации трассы, поэтому важнее всего было прогреть шины на круге выезда из боксов, чтобы они были в оптимальном диапазоне к первому повороту.
Именно этим вопросом мы занимались на базе и сегодня в квалификации».