Анализ: Как будут работать рестарты с места в Формуле 1
Руководство FIA утвердило на следующий сезон одно из самых противоречивых изменений в спорте - а именно рестарты с места.
Несмотря на волну критики со стороны болельщиков, в федерации приняли волевое решение и опубликовали соответствующие выдержки из спортивного регламента будущего сезона.
Так каким же образом будут работать в Ф1 рестарты с места?
Процедура выезда на трассу машины безопасности останется прежней, а пилоты отстающие на круг, так же, как и раньше, смогут обгонять лидеров и пристраиваться к пелотону.
Затем, когда дирекция гонки решит, что можно зазывать машину безопасности в боксы, в официальной системе оповещения появится сообщение "Машина безопасности заедет в боксы на этом круге".
После того, как она нырнет в боксы, машины должны проехать еще один круг - при этом огни на выезде с пит-лейна будут гореть красным до того момента, пока все гонщики не проедут точку выезда из боксов.
Сотрудники команд, которые в этот момент обычно располагаются на командном мостике, должны покинуть свои места и зайти в гараж с целью безопасности - исключение составляют по два человека от каждой команды.
Далее гонщики, подъезжая к стартовой разметке, занимают свои места в соответствии с занимаемыми позициями, после чего проходит стандартная процедура с гаснущими огнями.
При этом перечислен ряд обстоятельств, при которых рестарты с места проводиться не будут. В их число входят случаи, когда машина безопасности появляется на трассе в течение двух кругов с момента старта гонки или менее чем за пять кругов до ее финиша. Также гоночный директор имеет право самолично решить, что обстоятельства гонки не позволяют провести рестарт с места.
В этих случаях рестарт будет проводиться традиционно - с ходу.
Также в правилах указано, что возобновление заезда не будет проводиться с места в случае, если гонка стартовала за машиной безопасности.