Mercedes: Эта гонка показала, что никому ничего не гарантировано
В команде Mercedes после финиша Гран При Великобритании признали, что сход Нико Росберга не стал для них совершенным сюрпризом.
По словам технического директора Пэдди Лоу, после проблем, которые уже дважды в нынешнем сезоне не позволяли добраться до финиша Льюису Хэмилтону, он был внутренне готов к тому, что подобное может произойти у другого пилота.
«Нико подходил к этому этапу с ощутимым преимуществом и был весьма уверен в своих силах, – рассказал британец в эфире канала SkySports. – Но, должен признать, я ожидал, что рано или поздно что-то подобное произойдёт.
Не знаю, согласитесь вы или нет, но сегодняшние события демонстрируют, насколько, на самом деле, мал запас прочности у современных машин Ф1. Так было всегда – эта техника создается, чтобы работать на пределе своих возможностей. От неё требуется максимум, так что отказы по-прежнему возможны.
Мы уже не раз говорили об этом с Льюисом. Фактически, он с самой первой гонки, с поломки в Австралии оказался в положении догоняющего. И я говорил ему: "Льюис, это долгий сезон, взлёты и падения будут у всех, старайся просто добиваться максимально возможного результата в каждой гонке".
Сегодня мы увидели, что Фортуна порой меняет пристрастия: на этот раз поломка произошла на машине Нико. С точки зрения борьбы в чемпионате это значит, что все начинается заново: сейчас между нашими гонщиками всего четыре очка.
Разумеется, нам бы хотелось, чтобы обе машины команды добирались до финиша, но в любом случае приятно видеть, как радуются болельщики, они сегодня смогли увидеть того победителя, которого хотели».
Говоря о разнице в тактических схемах, которые в Mercedes традиционно очень близки у обоих пилотов, Лоу признал, что решение внести изменения в порядок пит-стопов Хэмилтона, удлинив первый отрезок, было принято уже по ходу дистанции.
«Мы традиционно используем оптимальную тактику для лидера, – объяснил Пэдди. – Нико должен был использовать вариант Medium-Medium-Hard, который, как нам казалось, позволит добиться наилучшего результата.
Но, наблюдая за соперниками, мы поняли, что есть возможность действовать иначе, и что можно получить преимущество от другой тактики. Для Льюиса мы изначально планировали вариант Medium-Hard-Medium, но в итоге решили оставить ему на третий отрезок более жёсткий состав. Он смотрелся чуть медленнее Нико на первых кругах, но затем тенденция изменилась – и Льюис поехал действительно быстро».
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф похвалил подход Росберга в сложившейся ситуации и отметил, что допускает фактор ненадёжности, но только если тот не примет характер тенденции.
«Нико грозил сход с дистанции, но он спокойно пытался разобраться с проблемами, - сказал Тото. - Мы всячески старались их решить. Несколько раз перед окончательным отказом мы полностью перезагружали всю систему.
Сложно поверить, что в этом году можно завершить борьбу из-за отказа коробки передач. Нам нужно понять, что случилось. Один раз такое может произойти, но повторения не должно быть».