Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Робин Фрейнс: Дайте мне машину – и я покажу себя

13 июля 2014 в 10:41

Робин Фрейнс, как и всякий молодой пилот, очень любит управлять гоночным автомобилем. В этом умении он достиг немалых высот, выиграв титулы в трёх молодёжных сериях кряду и оказавшись на пороге Ф1. Переступить его он пытался в составе Sauber, а сейчас исполняет роль резервного гонщика Caterham.

Молодого голландца сложно назвать идеальным собеседником – он еще не постиг приходящую с годами мудрость и рассудительность. Однако кое-что интересное по ходу интервью для AUTOSPORT.com.ru в рамках шоу Moscow City Racing нам узнать всё же удалось…

Робин, первый вопрос очевиден: у Caterham сменились владельцы – в силе ли все ваши договорённости с командой?

Робин Фрейнс: Можно сказать, что да. Если допустить, если все будет развиваться в штатном режиме.

Какова же программа на вторую половину нынешнего сезона?

РФ: Программа проста – двигаться вперед. Она включает еще пару тестовых дней и пятничных тренировок Гран При. В нынешнем году это всё.

А что бы вы назвали для себя главной целью?

РФ: И здесь ничего сложного: заручиться контрактом призового пилота на будущий сезон. Это лучшее, что можно делать в ситуации, когда у вас нет возможности выступать в текущем году – убедить команду, чтобы она поверила вам.

Каким вам видится идеальный сценарий на 2015 год?

РФ: Получить место в кокпите, вот что было бы идеально.

Команда при этом значения не имеет?

За рулём Caterham Робин работал уже пять раз, проехав 187 кругов © LAT
За рулём Caterham Робин работал уже пять раз, проехав 187 круговФото: LAT

РФ: Спросите любого пилота, и он ответит, что хотел бы получить самую быструю машину. Но мне бы было достаточно абсолютно любой – так как этого хватит, чтобы продемонстрировать свои способности. Важно выступать. Пусть даже в следующем сезоне у меня в распоряжении будет не лучшая техника, пусть хотя бы Caterham…

Все понимают экономическую ситуацию, и никто не ждет от этого коллектива побед и титулов. Но если удастся регулярно бороться за очки и несколько раз заработать их – вас уже назовут новым героем. В этом цель. Проявить себя – и люди это обязательно увидят.

Вопрос, важный для всякого молодого пилота: не рассматривали ли вы возможность выступлений где-то еще? Или Формула 1 для вас – главная и единственная цель?

РФ: Формула 1 – моя главная цель. Но, честно говоря, у меня просто нет предложений гоняться где-то еще. Разумеется, я мечтаю о выступлениях в Ф1, но нужно учитывать… Знаете, порой полезно смотреть в будущее несколько дальше обычного, а не просто мечтать.

Честно говоря, я не знаю, что со мной случится в будущем году, да и про этот нельзя говорить со всей определённостью. Нам нужно работать, чтобы найти какой-то вариант на 2015-й. Мне непременно нужно выступать.

"Порой полезно смотреть в будущее чуть дальше" © LAT
"Порой полезно смотреть в будущее чуть дальше"Фото: LAT

Что вы знаете о новых владельцах Caterham: кто они, чего хотят, куда планируют двигаться?

РФ: Мы виделись всего раз, в Сильверстоуне, и я ничего не могу говорить об их планах. Они вступили во владение командой лишь неделю назад, поэтому пока я не знаю, что будет с Caterham дальше. Надо просто немного подождать – и мы сами всё увидим.

Что по силам команде в этом году?

РФ: Всё! Мы, конечно, не станем чемпионами мира, но в Формуле 1 возможно всё.

Тем не менее, нынешнюю ситуацию не назвать простой: ноль очков, у соперников есть преимущество в скорости… Их реально догнать?

РФ: Повторюсь – в Ф1 всё реально.

В прошлом году вы были резервным пилотом Sauber. Какой главный опыт вам удалось вынести из этой истории?

РФ: Не знаю, что и сказать. У Sauber машина серая, а у Caterham – зелёная. Что же я вынес? Это был мой первый сезон в Формуле 1, я узнал много всего о разных вещах, впервые пилотировал машину – в целом это был полезный опыт. Но с тех пор моторы стали другими, поэтому полученные знания сейчас применить довольно сложно.

Остальным я не слишком интересовался, мне было важно работать с техникой.

Какова, по-вашему, роль удачи в карьере пилота?

"Роман" Sauber с Фрейнсом начался ярко, но оказался недолгим © LAT
"Роман" Sauber с Фрейнсом начался ярко, но оказался недолгимФото: LAT

РФ: Думаю, если вы выиграли три молодёжных чемпионата подряд, это точно не удача. Впрочем, без неё тоже никак: важно знать нужных людей, получить верные контакты, чтобы всё заработало. К примеру – чтобы найти спонсора для выступлений в Формуле 1. Если резюмировать – везение и впрямь играет существенную роль.

Как вы считаете, остается ли в гонках место для настоящей дружбы?

РФ: Нет. У меня вот друзей нет. Разумеется, очень много знакомых, приятелей, но среди пилотов сложно иметь друзей, потому что в конечном счете ты больше всего хочешь обогнать каждого из них на трассе.

Что вам кажется самой сильной стороной Caterham?

РФ: Их несколько. Скажем, давайте вспомним недавний Гран При в Сильверстоуне. Я только выехал из боксов – и машина сразу отказала, что-то случилось в электронике. И тотчас наши механики приступили к работе, чтобы всё исправить. Они могли сказать, что моя программа на этом завершена – и никуда не спешить. Но вместо этого сделали всё за час – и оставили мне 15 минут на работу на трассе.

При этом машину пришлось фактически вывернуть наизнанку, снять сотню деталей, и всё ради того, чтобы я смог проехать несколько кругов. Это настоящая командная работа, и мне она очень понравилась.

Фрейнс: Только дайте мне машину
Фрейнс: Только дайте мне машину

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle