Робин Фрейнс: Дайте мне машину – и я покажу себя
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/07/13/frijns1.jpg?itok=xBtAeh5M)
Робин Фрейнс, как и всякий молодой пилот, очень любит управлять гоночным автомобилем. В этом умении он достиг немалых высот, выиграв титулы в трёх молодёжных сериях кряду и оказавшись на пороге Ф1. Переступить его он пытался в составе Sauber, а сейчас исполняет роль резервного гонщика Caterham.
Молодого голландца сложно назвать идеальным собеседником – он еще не постиг приходящую с годами мудрость и рассудительность. Однако кое-что интересное по ходу интервью для AUTOSPORT.com.ru в рамках шоу Moscow City Racing нам узнать всё же удалось…
Робин, первый вопрос очевиден: у Caterham сменились владельцы – в силе ли все ваши договорённости с командой?
Робин Фрейнс: Можно сказать, что да. Если допустить, если все будет развиваться в штатном режиме.
Какова же программа на вторую половину нынешнего сезона?
РФ: Программа проста – двигаться вперед. Она включает еще пару тестовых дней и пятничных тренировок Гран При. В нынешнем году это всё.
А что бы вы назвали для себя главной целью?
РФ: И здесь ничего сложного: заручиться контрактом призового пилота на будущий сезон. Это лучшее, что можно делать в ситуации, когда у вас нет возможности выступать в текущем году – убедить команду, чтобы она поверила вам.
Каким вам видится идеальный сценарий на 2015 год?
РФ: Получить место в кокпите, вот что было бы идеально.
Команда при этом значения не имеет?
РФ: Спросите любого пилота, и он ответит, что хотел бы получить самую быструю машину. Но мне бы было достаточно абсолютно любой – так как этого хватит, чтобы продемонстрировать свои способности. Важно выступать. Пусть даже в следующем сезоне у меня в распоряжении будет не лучшая техника, пусть хотя бы Caterham…
Все понимают экономическую ситуацию, и никто не ждет от этого коллектива побед и титулов. Но если удастся регулярно бороться за очки и несколько раз заработать их – вас уже назовут новым героем. В этом цель. Проявить себя – и люди это обязательно увидят.
Вопрос, важный для всякого молодого пилота: не рассматривали ли вы возможность выступлений где-то еще? Или Формула 1 для вас – главная и единственная цель?
РФ: Формула 1 – моя главная цель. Но, честно говоря, у меня просто нет предложений гоняться где-то еще. Разумеется, я мечтаю о выступлениях в Ф1, но нужно учитывать… Знаете, порой полезно смотреть в будущее несколько дальше обычного, а не просто мечтать.
Честно говоря, я не знаю, что со мной случится в будущем году, да и про этот нельзя говорить со всей определённостью. Нам нужно работать, чтобы найти какой-то вариант на 2015-й. Мне непременно нужно выступать.
Что вы знаете о новых владельцах Caterham: кто они, чего хотят, куда планируют двигаться?
РФ: Мы виделись всего раз, в Сильверстоуне, и я ничего не могу говорить об их планах. Они вступили во владение командой лишь неделю назад, поэтому пока я не знаю, что будет с Caterham дальше. Надо просто немного подождать – и мы сами всё увидим.
Что по силам команде в этом году?
РФ: Всё! Мы, конечно, не станем чемпионами мира, но в Формуле 1 возможно всё.
Тем не менее, нынешнюю ситуацию не назвать простой: ноль очков, у соперников есть преимущество в скорости… Их реально догнать?
РФ: Повторюсь – в Ф1 всё реально.
В прошлом году вы были резервным пилотом Sauber. Какой главный опыт вам удалось вынести из этой истории?
РФ: Не знаю, что и сказать. У Sauber машина серая, а у Caterham – зелёная. Что же я вынес? Это был мой первый сезон в Формуле 1, я узнал много всего о разных вещах, впервые пилотировал машину – в целом это был полезный опыт. Но с тех пор моторы стали другими, поэтому полученные знания сейчас применить довольно сложно.
Остальным я не слишком интересовался, мне было важно работать с техникой.
Какова, по-вашему, роль удачи в карьере пилота?
РФ: Думаю, если вы выиграли три молодёжных чемпионата подряд, это точно не удача. Впрочем, без неё тоже никак: важно знать нужных людей, получить верные контакты, чтобы всё заработало. К примеру – чтобы найти спонсора для выступлений в Формуле 1. Если резюмировать – везение и впрямь играет существенную роль.
Как вы считаете, остается ли в гонках место для настоящей дружбы?
РФ: Нет. У меня вот друзей нет. Разумеется, очень много знакомых, приятелей, но среди пилотов сложно иметь друзей, потому что в конечном счете ты больше всего хочешь обогнать каждого из них на трассе.
Что вам кажется самой сильной стороной Caterham?
РФ: Их несколько. Скажем, давайте вспомним недавний Гран При в Сильверстоуне. Я только выехал из боксов – и машина сразу отказала, что-то случилось в электронике. И тотчас наши механики приступили к работе, чтобы всё исправить. Они могли сказать, что моя программа на этом завершена – и никуда не спешить. Но вместо этого сделали всё за час – и оставили мне 15 минут на работу на трассе.
При этом машину пришлось фактически вывернуть наизнанку, снять сотню деталей, и всё ради того, чтобы я смог проехать несколько кругов. Это настоящая командная работа, и мне она очень понравилась.