Все команды Ф1 отказались от системы FRIC на Гран При Германии
Все команды Формулы 1 демонтировали системы взаимосвязанной задней и передней подвески в преддверии Гран При Германии – поставив тем самым крест на опасениях, что уик-энд может быть омрачен протестами.
Несмотря на то, что еще не все подтвердили такие планы, технический делегат FIA Джо Бауэр заявил в четверг вечером, что никто из участников чемпионата не будет использовать систему FRIC.
В отчете по результатам технической инспекции Бауэр отметил: «Я могу подтвердить, что ни на одной машине нет взаимосвязанной задней и передней подвески».
Такое решение команд исключает перспективу, когда один из участников чемпионата мог бы подать протест на конкурентов из-за использования системы FRIC, поскольку FIA на прошлой неделе ясно дала понять, что подобная концепция противоречит требованиям регламента в части запрета на использование подвижных аэродинамических элементов.
Несмотря на быстрое решение проблемы, руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн высказала мнение, что на данной стадии сезона вообще было неуместно поднимать этот вопрос.
«Лично меня волнует, что наши действия со стороны выглядят абсолютно нелогичными, - пояснила Кальтенборн. – Этот сезон все участники начали с системой [FRIC], но посреди чемпионата было решено, что она нелегальная.
Я не знаю, уместно ли говорить о разочаровании. Это просто некомпетентность или неспособность нашего спорта быть открытым и стабильным.
Именно руководство чемпионата несет ответственность за написание и соблюдение правил.
Но это не ошибка руководства, если мы продолжаем дорабатывать наши системы. Возможно, стоит больше внимания уделить правилам, которые запрещают использование таких идей».
Неясные последствия
Большинство пилотов и команд Ф1 не смогли однозначно высказать свое мнение о том, как скажется отказ от использования системы FRIC на раскладе сил в пелотоне, хотя известно, что такая концепция подвески позволяла увеличить темп примерно на четыре десятых на круге.
Когда Фернандо Алонсо попросили ответить, насколько запрет скажется на ситуации в чемпионате, испанец сказал: «Да никак. Эта система используется на автомобилях Ф1 на протяжении нескольких лет, и вряд ли отказ от нее скажется на стиле пилотирования или поведении машин. Это будет похоже на переход с шин Soft на Medium.
Согласен, что мы немного потеряем в темпе, а некоторые команды могут лучше адаптироваться к новым условиям, но Marussia еще не окажется из-за этого на поуле. Просто все потеряют несколько десятых на круге».
А вот Даниэль Риккардо более откровенно высказался по этому поводу, выразив надежду, что изменения могли бы сильнее всего сказаться на машине Mercedes.
«Посмотрим, как всё пойдёт, - сказал австралиец. – Было бы неплохо, окажись версия команды Mercedes действительно самой сложной, так как тогда они потеряют больше, чем мы.
Но только на трассе мы увидим, что нас ждет. Говоря так, я вовсе не предполагаю, что изменения помогут нам отыграть секунду на круге.
Думаю, что разница составит одну-две десятых. Возможно, они наоборот станут быстрее».