Командам запретили использовать кодированные сообщения
Командам Формулы 1 запретят передавать кодированные сообщения своим пилотам, чтобы участники чемпионата не могли обойти запрет на радиопереговоры.
Данное изменение правил в FIA объяснили необходимостью строго соблюдать требования Статьи 20.1 Спортивного регламента, в которой говорится, что пилоты должны самостоятельно управлять автомобилями без посторонней помощи.
Перед Гран При Сингапура команды получили предупреждение, что данное правило должно строго соблюдаться не только во время гонки, но и во время остальных сессий гоночного уик-энда.
Таким образом, гонщики не смогут получать по радио инструкции об изменении настроек двигателя, тормозов и тому подобном.
На уточняющий вопрос о возможности использования кодированных сообщений, в FIA пояснили: «Нет, это будет однозначно запрещено. Мы считаем, такие действия нарушают статью 20.1».
В федерации отметили, что их представители будут не просто прослушивать все радиопереговоры: радиоэфир будет записываться, чтобы в случае необходимости иметь возможность уточнить определенные моменты на предмет потенциального нарушения правил.
Если будет установлено, что во время радиопереговоров пилоты получили запрещенные инструкции, то отчет об инциденте будет отправлен судьям, которые примут решение о степени наказания.
«Конечно, окончательное решение [по штрафу] будут принимать судьи, но вряд ли это будут денежные выплаты, - добавили в FIA. – Скорее всего, речь идёт о спортивных наказаниях».
Командам дали понять, что за любое нарушение запрета на радиопереговоры будут сразу присуждаться штрафы, поэтому им не стоит рассчитывать на простое предупреждение.
«Если мы сформулируем четкие инструкции, то нет причин для использования предупреждений в случае их нарушений», - отметили в FIA.
Примеры разрешенных или запрещенных сообщений
Разрешено:
Сообщать пилоту о возможности или запрете заезда в боксы для смены резины на новый комплект;
Сообщать гонщику о командной тактике, когда он должен пропустить напарника, либо когда напарника поставили в известность, что тот должен без сопротивления отдать позицию;
Предупреждать пилота о трафике во время квалификации и гонки;
Предупреждать пилота о появлении желтых флагов или опасных ситуаций на трассе.
Запрещено
Информировать гонщика об изменении настроек его автомобиля с целью улучшения темпа;
Информировать пилота о расходе топлива или о том, какой темп ему следует поддерживать;
Информировать гонщика о прохождении им отдельных секторов с указанием участков, где он может прибавить;
Информировать пилота о поведении или о степени износа его шин;
Информировать гонщика о том, как лучше проехать установочный круг или какие изменения нужно внести, чтобы лучше провести старт гонки.