FIA запретила использовать таблички в рамках ограничений на радиопереговоры
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/09/16/14108569641.jpg?itok=_gMM-mau)
Перед Гран При Сингапура FIA более подробно разъяснила командам детали запрета на радиопереговоры, отметив, что он распространяется на использование табличек, которые механики могут показывать гонщикам с пит-лейна вдоль стартовой прямой.
В подробном разъяснении, которое в понедельник было разослано участникам Формулы 1, говорится, что пилоты должны будут самостоятельно принимать любые решение на трассе по изменению настроек автомобиля.
Правда, командам разрешили доработать свои предупредительные системы к Гран При Японии, чтобы гонщикам легче было узнать о падения давления в шинах, возникновении неполадок в работе тормозов или коробки передач. Всё это необходимо, чтобы не ставить под угрозу участников Гран При, сохранив приемлемый уровень безопасности.
В преддверии гоночного уик-энда в Сингапуре представители FIA еще раз обсудят с командами детали запрета, чтобы не осталось у участников Ф1 спорных моментов.
Но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф опасается, что неоднозначная трактовка запрета несомненно приведет к противоречиям во время уик-энда.
«На данный момент директива еще не полностью ясна, поэтому неизбежны противоречия, - сказал Вольф. – Так что нам следует продолжить обсуждение запрета, чтобы выяснить, какими данными можно будет обмениваться с пилотами на трассе, особенно перед стартом гонки».
Подробное разъяснение FIA по запрету на радиопереговоры
В опубликованном FIA заявлении указаны, какие именно сообщения по радио или с помощью табличек допускаются, а какие – отныне будут считаться нарушением правил.
Разрешено:
- подтверждать, что сообщение пилота было услышано;
- сообщать точное время прохождения круга или отдельного сектора;
- сообщать точное время прохождения круга соперником;
- сообщать отрыв от другого пилота во время тренировок или в гонке;
- призывать "прибавить в темпе", "начать атаковать", информировать, что пилот борется с конкретным соперником и тому подобное;
- информировать о трафике во время тренировок или в гонке;
- сообщать об отставании во время квалификации, чтобы пилот мог проехать чистый быстрый круг;
- сообщать о проколе;
- согласовывать выбор шин на следующем пит-стопе;
- сообщать о количестве кругов, которые соперник проехал в гонке на одном комплекте;
- сообщать о выборе шин конкурентом;
- сообщать о потенциальных проблемах с автомобилем у соперника в гонке;
- информировать о возможной тактике конкурента;
- предупреждать о появлении желтых или голубых флагов, о выезде машины безопасности или о других опасных ситуациях.
Запрещено:
- сообщать о точном времени прохождении конкурентом отдельных секторов: где он быстрее или медленнее;
- подсказывать об изменении настроек силовой установки;
- подсказывать об изменении настроек силовой установки для экономии ресурса;
- подсказывать об изменении настроек коробки передач;
- сообщать о правильном выборе передач КПП, записывать посредством электронного блока момент переключения передач (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
- сообщать о заряде аккумуляторной батареи системы ERS и о правильном распределении энергии;
- сообщать об изменении настроек расхода топлива (за исключением, когда это делается по требованию дирекции гонки);
- сообщать о необходимости экономить топливо;
- сообщать о давлении воздуха в шинах или о температуре резины (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
- сообщать об изменении настроек дифференциала;
- сообщать о настройках сцепления перед стартом гонки или перед пит-стопом;
- сообщать о работе и настройках сцепления;
- сообщать о необходимом прогрева колес перед стартом;
- сообщать о балансе тормозов или о настройках электронной системы контроля тормозного усилия;
- предупреждать об износе тормозов или их перегреве (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
- сообщать о возврате к базовым регулировкам (кроме тех случаев, когда обнаружены явные механические проблемы);
- отвечать на любой вопрос пилота наподобие: "Я использую правильные настройки крутящего момента?";
- передавать любое закодированное сообщение.