FIA запретила использовать таблички в рамках ограничений на радиопереговоры

16 сентября 2014 в 13:34

Перед Гран При Сингапура FIA более подробно разъяснила командам детали запрета на радиопереговоры, отметив, что он распространяется на использование табличек, которые механики могут показывать гонщикам с пит-лейна вдоль стартовой прямой.

В подробном разъяснении, которое в понедельник было разослано участникам Формулы 1, говорится, что пилоты должны будут самостоятельно принимать любые решение на трассе по изменению настроек автомобиля.

Правда, командам разрешили доработать свои предупредительные системы к Гран При Японии, чтобы гонщикам легче было узнать о падения давления в шинах, возникновении неполадок в работе тормозов или коробки передач. Всё это необходимо, чтобы не ставить под угрозу участников Гран При, сохранив приемлемый уровень безопасности.

В преддверии гоночного уик-энда в Сингапуре представители FIA еще раз обсудят с командами детали запрета, чтобы не осталось у участников Ф1 спорных моментов.

Но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф опасается, что неоднозначная трактовка запрета несомненно приведет к противоречиям во время уик-энда.

«На данный момент директива еще не полностью ясна, поэтому неизбежны противоречия, - сказал Вольф. – Так что нам следует продолжить обсуждение запрета, чтобы выяснить, какими данными можно будет обмениваться с пилотами на трассе, особенно перед стартом гонки».

Подробное разъяснение FIA по запрету на радиопереговоры

В опубликованном FIA заявлении указаны, какие именно сообщения по радио или с помощью табличек допускаются, а какие – отныне будут считаться нарушением правил.

Разрешено:

  • подтверждать, что сообщение пилота было услышано;
  • сообщать точное время прохождения круга или отдельного сектора;
  • сообщать точное время прохождения круга соперником;
  • сообщать отрыв от другого пилота во время тренировок или в гонке;
  • призывать "прибавить в темпе", "начать атаковать", информировать, что пилот борется с конкретным соперником и тому подобное;
  • информировать о трафике во время тренировок или в гонке;
  • сообщать об отставании во время квалификации, чтобы пилот мог проехать чистый быстрый круг;
  • сообщать о проколе;
  • согласовывать выбор шин на следующем пит-стопе;
  • сообщать о количестве кругов, которые соперник проехал в гонке на одном комплекте;
  • сообщать о выборе шин конкурентом;
  • сообщать о потенциальных проблемах с автомобилем у соперника в гонке;
  • информировать о возможной тактике конкурента;
  • предупреждать о появлении желтых или голубых флагов, о выезде машины безопасности или о других опасных ситуациях.

Запрещено:

  • сообщать о точном времени прохождении конкурентом отдельных секторов: где он быстрее или медленнее;
  • подсказывать об изменении настроек силовой установки;
  • подсказывать об изменении настроек силовой установки для экономии ресурса;
  • подсказывать об изменении настроек коробки передач;
  • сообщать о правильном выборе передач КПП, записывать посредством электронного блока момент переключения передач (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
  • сообщать о заряде аккумуляторной батареи системы ERS и о правильном распределении энергии;
  • сообщать об изменении настроек расхода топлива (за исключением, когда это делается по требованию дирекции гонки);
  • сообщать о необходимости экономить топливо;
  • сообщать о давлении воздуха в шинах или о температуре резины (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
  • сообщать об изменении настроек дифференциала;
  • сообщать о настройках сцепления перед стартом гонки или перед пит-стопом;
  • сообщать о работе и настройках сцепления;
  • сообщать о необходимом прогрева колес перед стартом;
  • сообщать о балансе тормозов или о настройках электронной системы контроля тормозного усилия;
  • предупреждать об износе тормозов или их перегреве (запрет вступит в силу с Гран При Японии);
  • сообщать о возврате к базовым регулировкам (кроме тех случаев, когда обнаружены явные механические проблемы);
  • отвечать на любой вопрос пилота наподобие: "Я использую правильные настройки крутящего момента?";
  • передавать любое закодированное сообщение.
  • Поделиться: