В Renault Sport взяли на себя вину в проблемах Toro Rosso
Для клиентов команнии Renault первый день Гран При Японии оказался далеко не самым простым. Но если Даниэль Риккардо и Камуи Кобаяши не смогли выполнить намеченную программу, разбив машины в авариях, то команду Toro Rosso сдержали поломки.
Сначала у дебютанта Макса Ферстаппена отказал мотор, а потом сменивший его Жан-Эрик Вернь был вынужден трижды останавливаться на трассе из-за дефектов топливной системы.
По словам руководителя гоночных программ Renault Sport F1 Реми Таффена, его подопечные постараются как можно оперативнее разобраться в ситуации.
«Сегодня мы лишний раз убедились, почему Сузука считается одной из самых сложных трасс для пилотов и инженеров, поскольку увидели несколько аварий и вылетов, – отметил француз. – Кроме того, с точки зрения надежности работа у Toro Rosso в пятницу выдалась не идеальной.
Макс вынужден был досрочно завершить первую тренировку из-за остановки мотора. Мы и так планировали заменить на его автомобиле двигатель внутреннего сгорания в конце дня, так что наши планы пришлось немного скорректировать.
Когда за рулем машины оказался Жан-Эрик, мы столкнулись с двумя невзаимосвязанными проблемами в работе бензонасоса, с которыми смогли оперативно справиться.
Но затем подвела электроника, что привело к появлению красных флагов. Наши специалисты проанализируют случившееся, чтобы завтра избежать проблем с надежностью».
По словам Таффена, главный позитив он видит в скорости Red Bull. Себастьян Феттель завершил стартовый день уик-энда пятым, уступив менее 0,2 секунды занявшему третье место Валттери Боттасу, тогда как Даниэль Риккардо на момент своей аварии и вовсе возглавлял протокол.
«Положительный момент пятничных сессий – хороший темп RB10 на длинной дистанции. Правда, Даниэлю не удалось завершить работу, но суммарный пробег машин составил 80 кругов, поэтому у нас есть достаточно данных, чтобы найти возможность прибавить и сократить отставание в квалификационном режиме», – сказал Реми.
Кроме того, по его словам, развитие событий по ходу Гран При будет во многом зависеть от погоды: «Поскольку синоптики обещают завтра сильный дождь, нам фактически придется начинать работу с чистого листа. Но мы не видим в этом серьезных проблем и рассчитываем, что такие условия лишь сократят отставания в пелотоне».