Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Японии: пресс-конференция в субботу

5 октября 2014 в 8:30

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Нико, после разочарования Сингапура, насколько важным был этот успех?

Нико Росберг: Я больше не вспоминаю о Сингапуре. Я здесь, в Сузуке, чтобы бороться за победу. Это был отличный день! Конечно, я сделал лишь первый шаг, но пока всё складывается хорошо. Я получил настоящее удовольствие, поскольку машина ехала превосходно на этой трассе, где особенно приятно пилотировать в квалификации с пустыми баками и высоким сцеплением резины. Это было действительно классно.

Что вы думаете о прогнозах погоды на завтра? Вы готовы к сюрпризам?

НР: В этот раз погода оказалась в точности такой, как мы ожидали. Впрочем, в последний раз пилотировать на сырой трассе нам пришлось в Спа, и там наша машина смотрелась очень здорово. Так что я с оптимизмом жду гонку – и если пойдет дождь, для нас будет только лучше.

А какое влияние оказывает сильный ветер?

НР: Не знаю, но чем сильнее ветер, тем сложнее пилотировать, так как наша машина очень чувствительна к нему. Но я уверен, что мы справимся.

Льюис, мы привыкли к маленьким отрывам между пилотами Mercedes, но сегодня вы уступили напарнику довольно много. Что именно произошло в третьем сегменте?

Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, что мне что-то помешало. Нико просто был сегодня невероятно быстр, и хотя я пытался показать все, на что способен, и моя гоночная бригада фантастически справилась со своей работой, для чего пришлось немало постараться после утренней аварии – но этого все же не хватило. Я проехал очень хороший круг – однако Нико сделал это еще немного лучше. Впрочем, очки разыгрываются завтра, и я готовлюсь к борьбе в сложных погодных условиях.

Вы также что-то говорили о вибрации…

ЛХ: Да, у меня были небольшие вибрации по ходу всего круга – возможно, дело в разбалансированном колесе. Но это не отразилось на моей сегодняшней позиции.

Было непросто после утренней аварии сесть в машину и сходу показать высокую скорость?

ЛХ: Мы умеем делать это.

Валттери, по сравнению с прошлым сезоном сейчас здесь вы квалифицировались намного лучше – вы оказались лучшим из преследователей Mercedes, уступив всего 0,4 секунды. Что вы чувствуете?

Валттери Боттас: Думаю, все сложилось не так плохо. Соперники из Mercedes были сегодня слишком быстры, чтобы тягаться с ними. Было бы здорово подобраться к ним чуть ближе, но пока отрыв по-прежнему велик. Думаю, они будут иметь преимущество в скорости и в завтрашней гонке. Но всё же, полагаю, мы можем быть довольны – наша команда на третьей и четвёртой позициях, к чему мы и стремились.

Как поедут машины Williams в сырых условиях?

ВБ: Мы знаем, что на сырой трассе нам приходится чуть сложнее. Но сейчас можно говорить о некотором преимуществе над теми, кто позади. Так что мы всё равно нацелены побороться за подиум, даже если будет дождь. Но, думаю, как и все остальные, я прежде всего хочу подарить болельщикам интересную гонку. Будем надеяться, что дождь окажется не слишком сильным.

Нико, насколько важен поул в свете завтрашней гонки? Пилоты постоянно говорят, что обгонять на Сузуке не так и просто. Справедливо ли это в сырых условиях?

НР: Нет сомнений, что стартовая позиция очень важна здесь. Конечно, в сухих условиях её значение больше, под дождем – несколько меньше. Но я в любом случае очень рад, что стартую с поула.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, это уже ваш восьмой поул по счёту [в сезоне-2014], и, похоже, этим результатом вы по-настоящему наслаждаетесь?

НР: Да, определенно. Сегодня был отличный день. Я прекрасно чувствовал свою машину, баланс был на высоте. Автомобиль ехал просто невероятно!

Вам придётся всецело положиться на решение FIA в вопросе возможной отмены гонки из-за непогоды. Может ли в таком случае пилот как-то повлиять на ситуацию?

НР: Пока я не думаю о завтрашнем дне. Уверен, в FIA постараются принять самое приемлемое для всех решение, особенно для болельщиков, которые собираются прийти на трибуны. Думаю, всё будет хорошо.

Льюис, учитывая высокую вероятность дождя в гонке, настроили ли вы машину должным образом для этих условий, поскольку теперь по правилам закрытого парка все изменения запрещены?

ЛХ: Нет, мы настраивали машину на сегодняшнюю квалификацию.

То есть не на гонку, не на сырые условия, без избытка прижимной силы, не так ли?

ЛХ: Именно.

Валттери, а что вы можете сделать в плане подготовки к гонке, которая может пройти под дождём?

ВБ: Прежде всего, надеюсь, гонка состоится, даже если пойдёт дождь – хотя для всех условия будут очень непростыми. При такой погоде произойти может все, что угодно. Самое главное, что мы вдвоём стартуем с высоких позиций и теперь попытаемся заработать как можно больше очков, ведь это самое главное!

Нико, каково это было – проходить первый поворот во время вашей последней попытки? Со стороны смотрелось очень быстро! Мы видели, как многие пилоты ошибались в этом месте, как, например, Льюис утром…

НР: Это потрясающий поворот! Когда входишь в него, непросто понять, где находится предел, и порой просто полагаешься на удачу. Мне нравится первый поворот.

Особенно, когда за спиной у вас 21 машина?

НР: Конечно, тогда действовать намного легче.

И, наконец, расскажите нам, каково это – стартовать под уклон?

НР: Большой разницы нет. Необходимо лишь чуть внимательнее контролировать тормоза, чтобы раньше времени не выкатиться за линию и не допустить фальстарт.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос всем вам: большие слухи – Феттель покидает Red Bull…

НР: Это больше не слухи.

Да, верно. Себастьян Феттель покидает Red Bull, чтобы, вероятно, присоединиться к Ferrari…

НР: А это уже слухи.

Что вы об этом думаете?

НР: Не знаю, это стало большим сюрпризом. Я думаю, для спорта хорошо, когда происходят события такого масштаба – это здорово. Изменения позитивно сказываются на любой ситуации, кроме того, это очень интересно.

ЛХ: Это не имеет ничего общего с моей ситуацией, так что…

ВБ: Как и с моей. Хорошо, что происходят изменения, но для меня всё останется по-прежнему.

Льюис, во время своей последней попытки вы заблокировали колёса на торможении перед шпилькой. Именно в этом эпизоде вы и проиграли Нико?

ЛХ: Я так не думаю. В том месте я не потерял слишком много времени, просто сегодня я был в целом недостаточно быстр.

Вопрос Валттери: насколько вам сегодня помогли новинки? Могли бы вы рассчитывать на ту же позицию, имея в распоряжении старую спецификацию шасси?

ВБ: Вероятно, мы бы остались на тех позициях, но результат на круге был немного хуже, так что определённо мы прибавили по сравнению с предыдущим Гран При. Здорово, что по ходу всего сезона все новинки, которые мы привозили на этапы, работали должным образом – это придаёт нам уверенность в своих силах перед грядущими гонками.

Комментарии для сайта Cackle