Команды Ф1 год назад отказались от идеи закрытых кокпитов
Команды Формулы 1 в прошлом году выступили против инициативы FIA использовать закрытые кокпиты или каркасы безопасности по эстетическим соображениям.
Только авария с участием Жюля Бьянки на Гран При Японии заставила вновь заговорить на тему повышения уровня защиты головы пилотов, чем именно и занимались специалисты FIA еще 12 месяцев назад.
Если в 2012 году FIA пыталась проанализировать вариант перехода на закрытые кокпиты, то впоследствии появилась идея использования защитного каркаса перед кокпитом.
По информации AUTOSPORT, в прошлом октябре на заседании Стратегической Группы Ф1 представители Федерации заявили, что для продолжения своих дорогостоящих исследований им потребуется финансовая поддержка команд.
В опубликованном по итогам встречи заявлении говорится, что все участвовавшие в обсуждении стороны, включая Берни Экклстоуна, руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, тогдашнего руководителя McLaren Мартина Уитмарша и бывшего босса Mercedes Росса Брауна, выступили против предложения FIA, сказав, что эта инициатива не соответствует духу Формулы 1.
И если Хорнер заявил, что такие автомобили будут выглядеть плохо, то Уитмарш и вовсе назвал их уродливыми.
Команды сошлись на том, что в Формуле 1 всегда были открытые кокпиты, поэтому вариант с использованием защитной дуги, которая по своей концепции напоминала бы закрытый кокпит, не нашел поддержки среди участников чемпионата.
Совместно было принято решение о прекращении проекта.
Несмотря на то, что защитный каркас позволяет эффективно обезопасить голову пилота в определенных ситуациях, например, когда со стороны на автомобиль движется посторонний предмет, сложно сказать, насколько это помогло бы Бьянки.
Автомобиль Жюля при боковом скольжении вылетел с трассы и во время столкновения с трактором пилот головой ударился о заднюю его часть.
Сегодня семья французского пилота опубликовала официальное заявление, в котором говорится, что у Бьянки диагностировали диффузное аксональное повреждение головного мозга.