Даниил Квят: интервью после квалификации
После квалификации Гран При России, в которой Даниил Квят показал пятый результат, ставший новым рекордом для всех российских пилотов в Ф1, 20-летний пилот окончательно стал спортивной звездой национального масштаба.
Молодого спортсмена восторженно приветствовали трибуны, и лишь спустя несколько часов после завершения субботней сессии ему удалось вырваться из плотного кольца телекамер и диктофонов. Вот, что он рассказал…
Даниил, хватит ли вам возможностей машины, чтобы завтра удержать пятое-шестое место?
Даниил Квят: Сегодня мы показали хорошую скорость, что открывает перед нами большие возможности. Всё зависит от нас – используем мы эти шансы или нет. Постараемся использовать.
Начинать гонку с левой стороны решетки, где ваше пятое место, лучше?
ДК: Теоретически да, но никто не знает, чего можно ожидать.
Уже говорят, а почему бы не помечтать о подиуме…
ДК: Мечтать можно о чем угодно. Важно делать дела, чтобы реализовать свои задачи. Мы будем бороться до последнего и использовать каждую возможность. Сегодня мы очень довольны, но уже завтра нас ждёт новая борьба.
Какие эмоции вы испытали сегодня?
ДК: Разумеется, на трассе я просто стараюсь как можно лучше делать свою работу. Но когда инженер сказал по радио, что я пятый, то радости было больше обычного. Ведь это не просто моя лучшая квалификация, но и выступление перед своими болельщиками.
Последний круг оказался самым трудным, так как я знал, что другого шанса уже не будет, и очень важно было не ошибиться, собрать все воедино – и в этот раз получилось именно так.
Круг получился идеальным или можно было еще добавить?
ДК: Думаю, любой пилот вам скажет, что идеального круга не существует. Не знаю, сколько еще можно было сбросить, но всё же круг получился очень близким к идеалу.
Думали ли вы перед стартом, что попадёте в пятёрку сильнейших?
ДК: Думать и предсказывать такое тяжело, но когда получилось – я был очень счастлив. Теоретически мы уже вчера смотрелись неплохо, но результат всё равно стал приятным сюрпризом.
Пятое место на сегодня – предел возможностей Toro Rosso?
ДК: Да.
Изменил ли такой квалификационный результат возможные тактические варианты на гонку?
ДК: По ходу уик-энда мы открывали для себя много нового, потому что трасса новая, и на ней нужно работать немного иначе. Думаю, через два-три года этот автодром уже станет одним из постоянных в календаре, но если вспомнить Остин – там поначалу тоже были особенности. Тут что-то похожее, но этого можно было ожидать.
Гонки молодёжных серий показали, что на Сочи Автодроме будет сложно обгонять. Чего можно ждать от Ф1?
ДК: Не знаю, мне все равно. Для нас главное – финишировать на как можно более высокой позиции.
А какие места здесь лучше всего подходят для обгонов?
ДК: Логично, что это зоны, где можно использовать DRS [перед вторым и 13-м поворотами].
Предупреждали ли вас судьи FIA о недопустимости срезок во втором повороте?
ДК: Нет, отдельно не предупреждали, но в Монце, например, если в борьбе на первом круге кто-то срезает шикану в плотной борьбе – это прощается. А уже потом – нет.
Многие жалуются, что на этой трассе сложно прогревать резину, зато можно попробовать проехать фактически всю дистанцию на составе Soft…
ДК: Это нормально для новой трассы. Прогрев действительно идёт медленно, но все равно это оставляет довольно много тактических вариантов.
Вы уже остановились на каком-то?
ДК: Они обсуждаются сейчас. Точно мы еще не знаем.
По ходу дистанции температура асфальта будет снижаться. Это добавит проблем?
ДК: Конечно же, это надо учитывать – как и в квалификации, где температура также снижалась. Мы знаем про этот фактор.
Что для вас изменилось после того, как стало известно о контракте с Red Bull Racing на 2015 года?
ДК: Кроме того, что стало очень много вопросов про это, почти ничего не поменялось. Работа продолжается, мой подход не изменился. Для меня это честь и отличная возможность.
Позади вас стартуют Феттель, Алонсо, Риккардо, а мест для обгона тут мало…
ДК: Конечно, они все попробуют прорваться. Но я надеюсь, что мы сможем остаться впереди.
Тот факт, что трассу никто не знал заранее, помог вам?
ДК: Это не имеет значения, потому что профессиональному гонщику достаточно времени тренировок, чтобы досконально выучить любую трассу.