Хэмилтон выиграл в Остине, сделав еще шаг к титулу
Льюис Хэмилтон, обогнав на трассе своего партнёра по Mercedes Нико Росберга, выиграл Гран При США и сделал еще один шаг к титулу. Теперь между пилотами уже 24 очка.
На пути к 32-й в карьере победе британец удержал второе место на старте и провел достаточно длинный первый отрезок на поврежденном в квалификации комплекте шин. После первого пит-стопа он нагнал напарника и провёл успешную атаку в 12-м повороте 24-го круга.
Попытки Росберга контратаковать успехом не увенчались, хотя он так до самого финиша и оставался всего в нескольких секундах позади. Реальных шансов как-то изменить ситуацию немцу так и не представилось, его напарник в десятый раз в сезоне покорил вершину подиума.
Даниэль Риккардо, провалив старт с пятой позиции, провёл отличную гонку и финишировал третьим. Австралиец пропустил двух соперников в дебюте, но уже к моменту первого пит-стопа вернулся на пятое место, разобравщись с Кевином Магнуссеном и Фернандо Алонсо.
Пилота McLaren Риккардо обогнал почти сразу, а соперника из Ferrari переиграл на рестарте: машина безопасности потребовалась после столкновения Серхио Переса с Адрианом Сутилем на первом круге: мексиканец попробовал обойти Кими Райкконена, но не рассчитал манёвр.
Затем по ходу каждого из двух визитов в боксы Риккардо опережал соперников из Williams – сначала Валттери Боттаса, а потом и Фелипе Массу. В случае с бразильцем пилоту Red Bull Racing помогла небольшая заминка механиков.
Главные темы Гран При США
- Нико Росберг: Ошибка с ERS стоила победы
- Тото Вольф: А мы предупреждали Нико
- Себастьян Феттель: Наш план не сработал
- Кими Райкконен удручен поведением машины
- Серхио Перес лишится семи позиций в Бразилии
В итоге команда Фрэнка Уильямса осталась на этот раз без призовых кубков, но и четвертое и пятое места позволили ей упрочить позиции в споре с Ferrari. Масса смог опередить Боттаса в первом же повороте и больше не уступал инициативу.
Алонсо финишировал шестым, тогда как Кими Райкконен и вовсе не сумел заработать очков.
Спор представителей McLaren и Force India на этот раз закончился с явным преимуществом одной из сторон. Кевин Магнуссен финишировал восьмым, Дженсон Баттон – 12-м, тогда как их соперники вовсе не финишировали.
Стартовавший из боксов за превышения лимита на компоненты мотора Себастьян Феттель, проведя два пит-стопа в самом начале гонки, попробовал проехать длинный отрезок на жёсткой резине, поднялся до шестого места, но темп оказался слишком низким.
После этого действующий чемпион переключился на короткие отрезки на Soft и порадовал болельщиков рядом красивых обгонов. В итоге пилот RBR пробился и середины второго десятка и финишировал седьмым, уступив всего 0,5 секунды Алонсо.
Отчаянно бился на трассе и Жан-Эрик Вернь, заработавший на свежих шинах очередные очки за девятое место.
Непривычно уверенно смотрелись на этот раз пилоты Lotus, которым удавалось бороться и обгонять. Пастор Мальдонадо впервые в сезоне финишировал в десятке, опередив на финише Верня и став девятым. Однако пять штрафных секунд за превышение скорости в боксах вернули венесуэльца на десятую строчку.
Для Даниила Квята гонка получилась сложной и закончилась на 15-й позиции после позднего пит-стопа. Дженсон Баттон пропустил на последних кругах сразу нескольких соперников и также не смог заработать очки.
Нико Хюлькенберг сошел еще до середины дистанции из-за отказа силовой установки.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:40,04.785 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +4,314 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +25,560 |
4. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +26,924 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +30,992 |
6. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1.35,231 |
7. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +1.35,734 |
8. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1.40,682 |
9. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +1.43,863 |
10. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +1.47,870 |
11. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | -1 круг |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | -1 круг |
13. | Кими Райкконен | Ferrari | -1 круг |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | -1 круг |
15. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 16 кругов | |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1 круг | |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 0 кругов |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Хэмилтон | 316 | 1. | Mercedes | 608 | |
2. | Росберг | 292 | 2. | Red Bull-Renault | 363 | |
3. | Риккардо | 214 | 3. | Williams-Mercedes | 238 | |
4. | Боттас | 155 | 4. | Ferrari | 196 | |
5. | Алонсо | 149 | 5. | McLaren-Mercedes | 147 | |
6. | Феттель | 149 | 6. | Force India-Mercedes | 123 | |
7. | Баттон | 94 | 7. | Toro Rosso-Renault | 31 | |
8. | Масса | 83 | 8. | Lotus-Renault | 9 | |
9. | Хюлькенберг | 76 | 9. | Marussia-Ferrari | 2 | |
10. | Магнуссен | 53 | ||||
11. | Перес | 47 | ||||
12. | Райкконен | 47 | ||||
13. | Вернь | 23 | ||||
14. | Грожан | 8 | ||||
15. | Квят | 8 | ||||
16. | Бьянки | 2 | ||||
17. | Мальдонадо | 1 |