Доработанный режим "виртуальной машины безопасности" проверят в Бразилии

5 ноября 2014 в 14:36

После дебютного тестирования системы "виртуального автомобиля безопасности" на Гран При США руководство Формулы 1 приняло решение продолжить работы в данном направлении во время уик-энда на Интерлагосе.

Данная инициатива стала реакцией на инцидент с участием Жюля Бьянки в Японии, после которой FIA решила взять под более строгий контроль скорость в зоне действия желтых флагов.

По ходу заездов на техасской трассе на одном из отрезков специально включали сигнальные огни, аналогичные по принципу действия желтым флагам – от пилотов требовалось проехать это место за определенный промежуток времени. Цель новации – заставить гонщиков серьезно снижать скорость, не прибегая к выезду на трассу автомобиля безопасности.

После первых испытаний такой системы пилоты поделились своими впечатлениями.

«Я думаю, что всё прошло нормально, - сказал о "виртуальной машине безопасности" Фернандо Алонсо. – Идея вышла хорошей. Мы уже обсудили ее на этапе в России.

Нужно лишь немного ее улучшить, потому что некоторые сигналы по радио мы слышали не каждый раз».

В FIA учли реакцию пилотов и команд, доработав систему, которая вновь будет протестирована во время уик-энда в Бразилии.

В частности, гонщики сочли слишком сложной задачу поддерживать определенную разницу в темпе на протяжении круга, который был условно разбит на участки длиной 50 метров, где замерялась средняя скорость. Было предложено увеличить их протяженность до 200 метров.

Помимо этого, решено увеличить на 10 секунд отрезок времени, на протяжении которого участники заезда должны будут сбросить скорость в фазе "виртуального автомобиля безопасности".

Также пилотов будут предупреждать за 10 секунд о том, что заезд возобновляться в нормальном режиме.

Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли считает, что первые испытания новой системы прошли успешно, а те небольшие проблемы, с которыми столкнулись участники заездов, вполне могут быть исправлены.

«Нужно уточнить лишь некоторые нюансы, - сказал Смедли. – Гонщикам нужно облегчить задачу в понимании того, насколько правильный темп они поддерживают, а нам необходимо уточнить, о чем можно сообщать пилотам [во время режима "виртуальной машины безопасности" и] после возобновления гонки в нормальных условиях.

Самый главный момент – что все пилоты после тестов абсолютно новой процедуры дали примерно одинаковую обратную связь, разница сводилась лишь к некоторым деталям. Но в целом картина была положительная и идея сразу оказалась жизнеспособной».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle