Формула 1 отказалась от двойных очков и рестартов с места
По информации AUTOSPORT, команды Формулы 1 решили с 2015 года отказаться от правила двойных очков и рестартов с места.
После встреч Стратегической группы и Комиссии Ф1 в Женеве было решено, что два спорных правила должны быть вычеркнуты из регламента в новом сезоне.
Глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун лоббировал принятие правила двойных очков, чтобы повысить интерес к концовке сезона. Но эта идея оказалась непопулярной среди поклонников спорта, и команды довольно быстро признали, что чемпионату следует отказаться от этого нововведения.
К счастью, сомнительная новация никак не отразилась на судьбе титула, двойные очки в итоге повлияли лишь на исход борьбы за десятое место в личном зачете.
Ранее в этом году Комиссия Ф1 поддержала идею проведения рестартов с места после выездов на трассу автомобиля безопасности, но более детальное изучение этого вопроса продемонстрировало, что такие изменения могут вызвать вопросы а плане безопасности.
В итоге команды решили повторно обсудить это правило на заседании в Женеве, где все стороны согласились сохранить прежнюю процедуру проведения рестарта за автомобилем безопасности.
Окончательное решение по двум спорным правилам будет принято на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту на следующей неделе.
Небольшой прогресс по расходам и двигателям
На заседаниях Стратегической группы и Комиссии Ф1 стороны долго обсуждали вопросы сокращения расходов и ограничения бюджетов, но собравшимся не удалось прийти к какому-либо конкретному решению на 2015 год.
Единственное, на чем сошлись топ-команды – разрешить Caterham и Marussia использовать моторы 2014 года в новом сезоне, если это поможет им сохранить прописку в чемпионате.
Однако в остальном сторонам не удалось прийти к компромиссу, в том числе по вопросу смягчения ограничений на "заморозку" спецификаций силовых установок, поскольку в Mercedes отказались идти на уступки.
На заседании Стратегической группы команды решили, что условия радиопереговоров сохранится в таком же формате, как и в этом году.
Таким образом, гонщикам по-прежнему нельзя будет давать во время сессий прямые инструкции, которые касаются их пилотирования. Однако от полного запрета на общение команды с пилотом, как было запланировано первоначально, решено в итоге оказаться.
Напомним, что заседание Всемирного совета FIA по автоспорту пройдет 3 декабря в Дохе.