Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Эдриан Ньюи: Нужно сместить акцент с моторов в пользу шасси

6 февраля 2015 в 13:21

Эдриан Ньюи считает, что руководство Формулы 1 должно сделать акцент на повышении роли шасси в спорте, поскольку в данный момент, по его мнению, темп автомобиля стал слишком зависим от потенциала используемой силовой установки.

Перед началом чемпионата Ньюи высказал свои мысли относительно подготовки команды Red Bull Racing к сезону в надежде добиться прогресса и догнать действующих чемпионов мира Mercedes.

При этом опытный специалист с сожалением признал, что современный регламент ограничивает возможности инженеров при постройке шасси, в результате чего основной акцент в команде был смещен в сторону увеличения потенциала силовой установки Renault, которая в 2014 году по всем характеристикам уступала мотору Mercedes.

По словам Ньюи, французский двигатель по мощности проигрывает Mercedes около 10%, а такой дефицит вряд ли удастся нивелировать за короткий срок.

«Я думаю, что в Renault согласятся с проведенным нами анализом, что в прошлом году мы проигрывали по мощности двигателя порядка 10%, - цитирует Ньюи издание Crash.net. – Конечно, у них могут быть собственные расчеты, но в любом случае такой дефицит невозможно отыграть в краткосрочной перспективе.

Я бы сказал, что они хорошо доработали свой двигатель за зиму, но улучшить показатели на 10% за пару месяцев невозможно. Именно в такой ситуации мы сейчас оказались. Конечно, сейчас для нас всё на порядок лучше, чем в прошлом году, но отставание еще очень велико. При этом мы знаем потенциал Mercedes по прошлому сезону, не принимая во внимание успехи, которых они достигли за зиму.

С точки зрения развития моторов всё так устроено, что для достижения прогресса требуется больше времени, и по сравнению с шасси доработка происходит медленнее».

Ньюи убежден, что в современных правилах сделан излишний перекос в сторону двигателей, что не дает возможности командам добиваться прогресса за счет доработки шасси.

«В этом году нам придется непросто, и я ожидаю, что ситуация в какой-то степени будет даже хаотичной, - продолжил Ньюи. – Мое мнение – результаты в Формуле 1 должны зависеть в равной степени от работы пилота, характеристик шасси и двигателя, но сейчас акцент сильно сместился в сторону моторов. И если производитель силовой установки добивается преимущества, то за счет одного только шасси сложно его нивелировать.

Конечно, все шасси разные, к тому же, я не уверен на 100%, что все клиенты Mercedes получили полностью одинаковые двигатели, особенно в плане программного обеспечения и состава топлива. В Renault же все были в равной ситуации.

Мне сложно комментировать ситуацию в стане клиентов Ferrari, но у машин с мотором Renault был явно разный потенциал. То есть, конечно, от эффективности шасси тоже кое-что зависит, но сейчас добиться преимущества за счет этого всё сложнее».

Комментарии для сайта Cackle