Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гастальди: Lotus будет бороться в лидирующей группе

20 февраля 2015 в 14:12

Lotus E23
Lotus E23

Заместитель руководителя Lotus Федерико Гастальди уверен, что его команда после провального сезона-2014 сможет вернуть себе былую форму.

Пастор Мальдонадо на тестах в четверг показал лучшее время дня, при этом венесуэльский пилот проехал круг быстрее времени прошлогоднего поула Льюиса Хэмилтона на Гран При Испании.

«Новый автомобиль работает очень хорошо, - сказал Мальдонадо, - но мы еще недостаточно хороши».

На просьбу прокомментировать разницу между прошлогодним мотором Renault и силовой установкой Mercedes 2015 года Пастор ответил: «Еще рано делать выводы. Но мне приятно видеть свою фамилию во главе протокола. Мы только учимся работать с мотором Mercedes, но довольно быстро прогрессируем. Чего мы можем достигнуть? Этого пока никто не знает».

Гастальди настроен куда более оптимистичнее.

«Не хочу показаться самоуверенным, но я вижу потенциал машины 2015 года, которая может позволить нам бороться за первые места», - цитирует Гастальди Globo.

Он также признал, что команда слишком поздно разобралась в слабых местах аэродинамики Е22, а далеко не самый эффективный мотор Renault только добавлял проблем.

«Все, кто использовал силовую установку Renault, столкнулись с серьезными трудностями, - продолжил Гастальди. – Я помню тренировку в Монако, когда Пастор только покинул боксы и остановился на трассе из-за поломки мотора. В тот момент мы решили о необходимости сменить поставщика.

В тот уик-энд и начались переговоры с Mercedes, и мы были рады услышать от них позитивный ответ. Нас также приятно удивило, что их моторы дешевле Renault».

В прошлом году Lotus пришлось адаптироваться к потере таких специалистов, как Джеймс Эллисон и Дирк де Бир, которые перебрались в Ferrari. Но сейчас команда выглядит увереннее.

«Многие инженеры остались, - говорит Гастальди. – Эллисон никогда не работал в одиночку! И та же группа специалистов теперь работает под руководством другого хорошего инженера Ника Честера, который построил этот автомобиль».

В Lotus также опровергли мнение, что они испытывают проблемы из-за состава пилотов, поскольку последнюю победу команде принёс Кими Райкконен в конце 2013 года.

«Пастор также выигрывал гонку, - отметил Гастальди. – И мы знаем, что Ромен Грожан будет претендентом на победу с хорошим автомобилем. Кроме того, он стал более опытным».

Финансовый вопрос

Владелец Lotus Жерар Лопес в конце прошлого года присоединился к коллегам из Force India и Sauber, которые жаловались на сложную финансовую ситуацию в Формуле 1. Однако Гастальди продолжает говорить, что в этом плане ситуация никак не изменилась.

«Уже не сосчитать количество встреч, которые мы провели с Берни Экклстоуном и другими командами, - сказал Гастальди. – Но за прошлый год ситуация не сдвинулась с места, хотя мы считаем этот вопрос важным для нашего спорта.

В чемпионате очень много тщеславия. Это мир истинных эгоистов, где их интересы переплетаются с нашими. Только они не замечают, что мы также важны для них.

Есть команды, которые уже добились многого и получают львиную долю доходов. А есть те, чьи успехи не столь велики, и они получают намного меньше. Такая модель не работает».

Аналогичную точку зрения на этой неделе озвучил малайзийский предприниматель Тони Фернандес, который основал команду Caterham в 2010 году - прекратившую выступления в чемпионате в конце 2014-го.

«В Формуле 1 достаточно денег, чтобы их всем хватило, - цитирует Фернандеса Sky Sports. – Только этому спорту не хватает интриги, контроля за расходами и гарантий, что команды обладают достаточными средствами, чтобы выжить».

Гастальди признал, что топ-команды могут держать ситуацию под своим контролем, поэтому они препятствуют изменениям в плане распределения средств. Но в это же время он уверен в бюджете Lotus и считает его достаточным для борьбы в десятке сильнейших.

«Он не настолько большой, как у команд, которые получают значительную долю доходов, - сказал Гастальди. – Но в 2012 и 2013 году мы выступали на одном уровне с ними, хотя получили в два раза меньше призовых выплат.

У нас есть потенциал, чтобы вновь быть конкурентоспособными, несмотря на все прошлогодние ошибки».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle