Стоит ли всерьез воспринимать угрозу Red Bull покинуть Ф1?
Кое-кому сильно не понравилось огромнейшее превосходство Mercedes на стартовом этапе сезона в Австралии. Команда AUTOSPORT анализирует ключевые темы назревающего скандала
1) Стоит ли всерьёз воспринимать угрозу Red Bull покинуть Ф1 – или же это просто эмоции после провальной гонки?
Бен Андерсон: Если в Red Bull считают, что Ф1 потеряла интерес со стороны болельщиков, то, конечно, компания быстро свернёт свою программу.
Я думаю, что серьёзность намерений Red Bull больше зависит от маркетингового эффекта, который получает сама компания, а не от выступлений команды. И чем популярнее вид спорта, тем больший эффект будет от нахождения в паддоке.
Но компания тратит колоссальные средства на содержание своей команды, а также вложила немало средств в возвращение в календарь Ф1 Гран При Австрии (одной из самых популярных гонок прошлого сезона), так что если бы в Red Bull приняли решение прямо сейчас покинуть Ф1, то бросили бы слишком многое.
Не стоит также забывать, как сложилось для команды прошлогоднее межсезонье, но в конечном счёте она выиграла три гонки. В этом году помимо Австралии нас ждут еще 19 Гран При (если этап в Германии все-таки состоится), поэтому в распоряжении Renault есть еще много времени, чтобы выправить ситуацию.
По правде говоря, такие заявления Red Bull больше похожи на политику в стиле Ferrari: меняйте правила или мы уйдём. По крайней мере, так мне кажется…
Эд Стро: Нет сомнений, такое заявление компании стоит воспринимать всерьёз, однако спорту вовсе не обязательно как-то на него реагировать.
В конце концов, всё это пока лишь только разговоры, а Ф1 по-прежнему приносит Red Bull коммерческую выгоду – особенно благодаря призовым выплатам от FOM и крупным спонсорским контрактам.
Самая главная проблема Red Bull – это моторы Renault. Но также есть ощущение, что команда построила новую машину, которая не особо быстрее Toro Rosso.
Если как-то уравновесить силы производителей двигателей, то это не сделает силовые установки Renault лучше в плане надёжности – это факт.
Компания Red Bull ведёт свои политические игры – и пока преимущество на её стороне, ведь она выставляет на старт 20% от общего количества машин.
В Ф1 всегда бывает как минимум одна топ-команда, испытывающая серьёзные проблемы. Такое заявление сложно воспринимать всерьёз, хотя и исключать подобного сценария не стоит.
Если компания всё ещё получает финансовую выгоду от выступлений в Ф1, то всё это можно считать пустой болтовней.
Но если Дитриху Матешицу кажется, что он может найти более выгодное применение этим деньгам, то Red Bull может не задержаться в Ф1.
Лоуренсо Барретто: Red Bull Racing далеко не первая команда, угрожающая уйти из Ф1 – и далеко не последняя.
В 2009 президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сказал, что если в спорте будет введён потолок затрат, то самая знаменитая команда в истории чемпионата покинет Ф1.
А раньше Коммендаторе Энцо тоже не раз грозился покинуть спорт – особенно тогда, когда дела его команды складывались не лучшим образом. Но Скудерия всё еще здесь, не так ли?
Без сомнений, потеря Red Bull не пойдёт на пользу Ф1, ведь это очень крупная компания, которая, к тому же, представлена на решётке двумя командами и в последние годы занимает лидирующие позиции.
Но если даже она покинет спорт, то Ф1 выживет и без неё.
Крупные производители вроде Toyota или BMW приходили и уходили – к ним же можно отнести и Honda, вернувшуюся в гонки в этом году.
Командам нужна Формула 1 больше, нежели Формуле 1 сами команды.
Red Bull вряд ли действительно покинет чемпионат – команда исправит положение дел после стартового этапа сезона в Австралии, который целиком и полностью провалила Renault.
По мне последние заявления из лагеря Red Bull больше являются очередным ультиматумом для французского производителя, чтобы тот как можно скорее выправил ситуацию с двигателями.
2) Прав ли Кристиан Хорнер, что Mercedes нужно замедлить всеми возможными способами?
Эд Стро: Смотря как на это посмотреть. Если судить с точки зрения этики и действующего регламента, то, конечно, он не прав.
Но если в Ф1 сочтут своей главной целью плотную борьбу команд, то введение таких мер можно оправдать.
Самое главное – выравнять скорость команд, правильным образом внеся поправки в регламент.
Но нужно понимать, что гонки – это соревнования, и если мы искусственным образом замедлим одну из команд, то это будет сомнительным решением, пусть даже в прошлом многие решения специально принимались против тех, кто доминировал в спорте.
И чтобы решить, следует ли в Ф1 ввести систему, выравнивающую силы команд, нужно провести глубокое исследование и определить, что еще хотят видеть болельщики кроме плотной борьбы на трассе.
Поклонники спорта поддержат такое решение, но боссам спорта нужно всё красиво обставить, чтобы эти меры не считались излишне искусственными.
На самом деле, выравнивание сил команд – это не в стиле Ф1, и идти на такой шаг стоит только в том случае, если глубокое исследование покажет, что это – единственный способ сохранить популярность спорта в будущем.
Бен Андерсон: Возможно. Хорнер считает такой шаг правильным, поскольку Renault в межсезонье значительно проиграла Mercedes.
Вопрос с уравниванием сил довольно интересный. Было бы справедливо сказать, что Mercedes, Ferrari и Renault производили почти одинаковые по мощности моторы в конце эпохи V8 – и за счёт этого в гонках мы видели больше борьбы.
С точки зрения спорта было бы просто нечестно пытаться как-то замедлить лидера – это другие команды должны лучше справляться со своей работой.
Конечно, болельщикам хотелось бы более плотной борьбы, но её нельзя достигать искусственными методами, которые могут отпугнуть истинных поклонников спорта.
Не каждый Гран При становится классикой.
Лоуренс Барретто: Red Bull привыкла к победам, выиграв четыре подряд чемпионских титула, так что в словах Хорнера о намерении сдержать Mercedes нет ничего удивительного.
Mercedes превзошла своих соперников во всех областях и сейчас получает за это заслуженное вознаграждение в виде подиумов и побед.
Лично я считаю, что мы не должны сдерживать команду, которая феноменально справляется со своей работой.
Williams доказала, что Mercedes можно догнать благодаря самым высоким темпам развития техники – команда из Гроува даже попыталась навязать борьбу чемпионам в нескольких финальных гонках прошлого сезона.
Так что другим командам просто нужно лучше справляться со своей работой, а не надеяться на правила, которые еще не факт, что им помогут.