Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Кристиан Хорнер: Мы вынуждены проявлять терпение

23 апреля 2015 в 16:56

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в интервью официальному сайту чемпионата подробно рассказал о положении дел в стане четырехкратных обладателей Кубка конструкторов.

На старте нового сезона именитая команда расположилась на четвертом месте, тогда как сзади их подпирают Sauber, Lotus и Toro Rosso. В то же время сам Хорнер понимает, что быстро решить все проблемы Red Bull не удастся.

«У нас было сложное начало чемпионата, - сказал Хорнер. – Мы даже близко не находимся сейчас в том положении, где рассчитывали оказаться, и к чему мы стремимся. Причем некоторые наши проблемы не зависят от нас, поэтому мы можем лишь предложить помощь партнерам там, где она будет уместна».

Очевидно, что Хорнер, говоря о проблемах, имел ввиду силовые установки Renault, которые не только уступают по мощности Ferrari и Mercedes, но и постоянно ломаются. В частности, Даниэль Риккардо хоть и смог финишировать шестым в Бахрейне, но мотор на его автомобиле задымился как раз перед финишной чертой.

Причем в последней гонке Риккардо использовал уже третий двигатель по ходу сезона, поэтому в скором времени он может начать получать штрафы. Поэтому Хорнер выступает за пересмотр правил, касающихся двигателей Ф1.

«Конечно, ситуация неприятная, - признался Кристиан. – И мы однозначно будем использовать больше четырех силовых установок [в этом году], ведь в трёх гонках мы использовали три мотора, поэтому шансы на то, что мы не превысим допустимый лимит, уже тогда сводились к нулю.

В Малайзии все команды единогласно поддержали идею разрешить использование пяти силовых установок, но штрафы за превышение лимита грозят не только нам, но и другим участникам. Если говорить только про нашу команду, то во избежание штрафов нам нужно разрешение на использование семи, восьми или девяти двигателей по ходу чемпионата.

К сожалению, правила другие, а мы пока просто не готовы их соблюдать. Надеюсь, в ближайшем будущем регламент станет более реалистичным».

Командный мостик Red Bull
Командный мостик Red Bull

Несмотря на то, что некоторые команды и коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун выступают за изменение формулы двигателей с 2017 года, что поддерживают в стане Red Bull, Хорнер сомневается в единогласной поддержке таких перемен со стороны всех участников чемпионата.

«Если вы замораживаете спецификации этих двигателей в феврале следующего года, то сохраняете все их преимущества и недостатки, - продолжил Хорнер. – А я думаю, что необходимо оставить открытой возможность их доработки, поскольку мы используем совсем новые технологии.

Другая сторона вопроса – стоимость. Чтобы не спровоцировать рост расходов, можно придумать такие правила, чтобы разница в потенциале силовых установок не была столь огромной. Независимо от принятого решения, всегда будут согласные и несогласные. Поэтому нужно отталкиваться от того, что выгодно всей Формуле 1.

Но команды преследуют свои интересы, поэтому всегда найдутся те, кто будут выступать против любых изменений правил, которые сократят преимущество их коллективов».

Если в Renault не смогут кардинально улучшить свой мотор, то рано или поздно Red Bull придется искать нового поставщика, и Хорнеру задали вопрос, есть ли крайний срок принятия такого решения.

«У нас на руках есть действующее соглашение с Renault на 2015 и 2016 года, - ответил Кристиан. – Но в интересах Renault решить свои проблемы как можно быстрее.

На самом деле наш оптимальный вариант – продолжить работу с Renault, причем это же касается и французской компании. Вместе мы выиграли 50 Гран При и восемь титулов, поэтому порой ситуация может выходить из-под контроля».

Несмотря на то, что именно Хорнер и Хельмут Марко больше других говорили о проблемах Red Bull и недовольстве командой силовой установкой Renault, владелец коллектива Дитрих Матешиц оставался в тени. Но затем он сам подтвердил возможность ухода австрийцев из Формулы 1.

«Дитрих не часто говорит на публике, но когда он это делает, то к нему стоит прислушаться, - отметил Хорнер. – Последнее его сообщение, по сути, означало, что Renault необходимо либо хорошо сделать свою работу, либо вообще поставить на всём крест. Нельзя быть наполовину беременным.

Компания Red Bull пришла в наш спорт примерно 20 лет назад. Сперва в качестве спонсора, затем уже став акционером и владельцем команды. Дитрих инвестировал в Ф1 за последние 20 лет больше, чем любая другая команда или компания».

Вместе с тем на старте сезона-2015 ситуация Red Bull усугублялась лучшими результатами их младшей команды Toro Rosso.

«Команда Toro Rosso проделала блестящую работу, несмотря на то, что им не повезло в Бахрейне, но оба их пилота отлично справляются со своей задачей, - отметил Хорнер. – Только чемпионат состоит из 19 или 20 гонок, поэтому нельзя делать выводы по одному этапу. Это замечательно, когда вы видите успехи молодых пилотов и можете дать им настоящий шанс. Но сейчас они вынуждены столкнуться с таким количеством проблем, что их пилотирование отходит на второй план.

Кристиан Хорнер
Кристиан Хорнер

У Toro Rosso аналогичная силовая установка, с которой они работают ровно так же, как и мы. Но пока еще они не выиграли у нас в квалификации, хотя им удалось построить замечательный автомобиль. Джеймс Ки хорошо выполнил свою работу с технической командой, только сравнивать нас не стоит, поскольку у нас еще не было ни одного уик-энда без проблем с надежностью.

Конечно, мы должны улучшить свой автомобиль. Но мы вынуждены были менять настройки в ущерб скорости, чтобы решить другие проблемы. В итоге мы потеряли в прижимной силе, а это спровоцировало появление новых проблем.

Мы еще не вышли на тот уровень, когда смогли бы оптимально использовать потенциал RB11. Но это всё такой же хороший автомобиль, построенный Эдрианом Ньюи, ведь он принимал активное участие в его разработке.

Конечно, он немного отошел от прежней роли, но с RB11 он работал ровно столько же, сколько и с другими автомобилями. Ситуация изменится с шасси RB12 и дальше. И хотя он меньше времени уделяет работе [с командой], он посетил уик-энд в Бахрейне, продолжая консультировать и курировать техническую бригаду».

На просьбу прокомментировать работу пилотов Red Bull, Хорнер ответил: «Даниил [Квят] до этого момента хорошо справлялся со своей задачей. Дело лишь в том, что с его автомобилем возникало много проблем, к которым он лично не имел никакого отношения. Поэтому пока что он не мог спокойно работать на трассе. Но мы уже увидели, что он очень быстрый и отлично чувствует машину. Если же говорить о позициях наших гонщиков в личном зачете, то не их вина [что они оказались не так высоко]».

На вопрос о том, насколько может измениться ситуация в Red Bull, если мотористам Renault удастся решить свои проблемы с силовой установкой, Хорнер сказал: «Нет никаких если! В данный момент можно лишь так обозначить нашу цель: плохое начало – отличный конец! Но если оставаться реалистами, то наши проблемы не краткосрочные, поэтому быстро исправить их не удастся. В данный момент мы должны терпеть. И если это нужно, чтобы гарантировать себе успешное будущее, то пусть так и будет».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle