Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Force India согласна на два типа моторов в Формуле 1

28 апреля 2015 в 14:27

Заместитель руководителя команды Force India Боб Фернли считает, что Формула 1 должна рассмотреть возможность использования небольшими коллективами обновленных атмосферных двигателей V8, тогда как топ-команды смогли бы сохранить нынешние гибридные турбомоторы V6.

Таким образом Фернли отреагировал на слова коммерческого директора Ф1 Берни Экклстоуна, предложившего использовать одновременно два типа силовых установок в Больших Призах, чтобы сократить расходы. Тогда как поставщики моторов выступают за сохранение нынешних турбомоторов V6, увеличив их мощность до 1000 л.с., что повысит общий темп и улучшит звучание двигателей.

«Вполне очевидно, что гибридные силовые установки – предпочтительный вариант для производителей, – сказал Фернли в интервью AUTOSPORT. – Это отличные моторы, что мы уже всем продемонстрировали.

Но мне кажется, есть смысл рассмотреть вариант использования в качестве альтернативны равносильных двигателей V8 с системой KERS, которые куда более доступны для частных команд, и у них есть свои преимущества».

Несмотря на то, что такой подход может создать условно двухуровневую Формулу 1, разделив команды по типу силовых установок, Фернли считает, что этого можно избежать, если регламент гарантирует паритет. При этом частные команды смогли бы сэкономить до 50% денег, которые сейчас они вынуждены тратить на поставки моторов.

Роберт Фернли
Роберт Фернли

«Производители хотят развивать гибридные двигатели, – продолжил Боб Фернли. – Они делают хорошую работу в техническом плане, получив правильную платформу для этого. При этом они создали великолепную маркетинговую площадку.

Но это вовсе не обозначает, что и мы должны пойти тем же путем. Наш приоритет – контроль расходов, поэтому пока мы сможем гарантировать равенство, то это [использование двух типов моторов] – хорошая идея.

Я думаю, что Формула 1 уже помогла производителям в развитии гибридных силовых установок V6, но мы должны учитывать коммерческую сторону дела. Ведь [атмосферные] двигатели на 50% дешевле, при этом они позволяют ехать в том же темпе. А мы участвуем [в Ф1] не для продажи моторов».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle