Берни Экклстоун заговорил о двух типах моторов в Формуле 1
Коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун заявил, что вопрос изменения формулы двигателя в чемпионате с 2017 года остается открытым, при этом он не исключает появления двух разных типов силовых установок одновременно.
Экклстоун ранее призывал вернуться с старым атмосферным «восьмеркам» и системам KERS, поскольку такой пакет стоил бы на порядок дешевле нынешних турбомоторов V6 с их сложными системами рекуперации энергии, что помогло бы маленьким коллективам сократить свои расходы до приемлемого уровня.
Также был озвучен вариант перехода на моторы V6 с двойным турбонаддувом и системой KERS в качестве другой более дешевой альтернативы. Но в минувший уик-энд босс Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что все четыре поставщика силовых установок выступают за сохранение турбомоторов V6 и поддерживает идею повышения их мощности до 1000 л.с.
Экклстоун не исключает, что в Формуле 1 могут использоваться два разных типа силовых установок одновременно, что позволит заводским командам соблюдать свои интересы, тогда как небольшие коллективы смогли бы уменьшить расходы за счет более дешевых моторов.
«Всё зависит от того, что мы планируем сделать, - сказал Экклстоун в интервью Motorsport.com. – Тото [Вольф] много говорит, но мало делает, вот что я хочу вам сказать. Неправильно с его стороны заявлять: «Мы хотим вот это». Ведь он выступает от лица лишь одной команды.
Лично я никогда не настаивал на возвращении к моторам V8, я просто хочу изменить правила так, чтобы изготовители тратили 10% от своих нынешних бюджетов. То есть мы придумали бы регламент, позволивший качественно сократить расходы.
Если производители поддержат это, то всё отлично. Если они способны поставлять нынешние моторы по нынешней цене, то и такой вариант будет хорошим».
На вопрос о том, как два типа силовых установок можно будет использовать одновременно, Экклстоун ответил: «Раньше мы уже использовали турбированные и обычные атмосферные двигатели вместе. Можно поступить аналогичным образом».
Правда, пока сложно даже представить реакцию Mercedes или Ferrari, если они столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны команды, чьи автомобили будут оснащены «бюджетными» моторами. С другой стороны, заявления Экклстоуна могут быть нацелены лишь на то, чтобы заставить поставщиков снизить свои цены.
Поскольку переход на новые турбомоторы сопровождался серьезным ростом расходов из-за дороговизны силовых установок, команды из середины пелотона заподозрили, что их фактически заставили финансировать научно-исследовательские работы по развитию гибридных технологий.
«Всегда будут недовольные, - сказал Экклстоун. – В данный момент производители эффективно работают над развитием технологий за счет клиентов. Только эти двигатели никогда не будут использоваться на дорожном автомобиле, яхте или где-то еще. Они изначально разрабатывались не для этих целей.
Мы просто написали регламент, а инженеры справились со своей задачей, исходя из его требований. Они замечательно сделали свою часть работы, только все это должно стоит дешевле».