Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ромен Грожан: Моя агрессивность не всегда была уместной

28 апреля 2015 в 13:55

Французский гонщик Ромен Грожан настаивает, что научился контролировать свою агрессию на трассе, из-за которой он испортил себе имидж в первые годы в Формуле 1.

После краткосрочного дебюта в конце сезона-2009 Грожан вернулся в Большие Призы только в 2012 году, став пилотом Lotus. Причем в том чемпионате француз сумел попасть на подиум уже по итогам четвертой гонки [в Бахрейне]. Но затем он всё чаще отличался авариями на трассе, устроив настоящий завал на старте Гран При Бельгии, за что в итоге даже получил дисквалификацию на одну гонку.

Вспоминая тот сезон, Грожан полагает, что его агрессивная манера пилотирования испортила общее впечатление о его выступлениях, ведь он был близок к победам, а запомнился зрителям своими авариями.

«В 2012 году я вернулся в Формулу 1 и попал впервые на подиум в Бахрейне, – цитирует Грожана Crash.net. – Затем мы поехали в Барселону и в Канаду, где я был близок к победе. После, был визит в Валенсию, где я должен был выиграть гонку, но мне помешала проблема с генератором.

Тогда все мысли были только о победах, поэтому я не обращал внимание на всё остальное. Когда я подъезжал к первому повороту, то думал: «Я должен атаковать, если хочу выиграть».

Только ставить такую цель перед собой было неправильно».

Но с другой стороны Ромен считает, что его агрессивный пилотаж помогал ему в квалификациях и в ключевые моменты гонки, когда следовало проявить храбрость.

«Я многое понял, ведь если посмотреть на 2012 год, то все [аварии] происходили в одном и том же месте, – продолжил Грожан. – Каждый раз это случалось на старте, поскольку я ставил перед собой неправильную цель. Но вы можете исправить свою ошибку, только когда поймете, что делаете не так.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Я думаю, что моя агрессивность была моей сильной стороной в квалификации. Я мог собрать хороший круг, а затем несколько раз в ключевые моменты гонки вновь проявить агрессивный подход. Но, конечно же, вы должны контролировать свои действия, помня, что в команде работает 500 человек, которые строят твой автомобиль. И они вовсе не хотят, чтобы ты попал в аварию».

Ромен Грожан добавил, что он никогда намерено не шел на контакт, тогда как природа большинства инцидентов на старте такова, что разница между героем и антигероем кроется в сантиметрах.

«Никто не хочет совершать безумные маневры или чрезмерно рисковать, – сказал француз. – Просто нужно многое взвесить за очень короткий промежуток времени, и вы должны решить: "Хорошее ли это место для атаки и как всё пройдет".

Причем вы вовсе не хотите попасть в аварию. Просто события развиваются молниеносно, а вам во многом следует разобраться, поэтому нельзя говорить, что решение было неправильным, глупым или чересчур смелым, просто вы порой могли ошибиться в мелочах или неточно оценить ситуацию».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle