Анализ: Пилоты Формулы 1 "второго поколения"
Сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Мик на данный момент является последним в списке детей, которые пришли в автогонки по стопам своих именитых отцов.
И на прошлой неделе 16-летний Мик успел одержать свою дебютную победу в формульных гонках, выиграв один из заездов немецкой Формулы 4.
В марте Макс Ферстаппен стартовал в Больших Призах, а его отец Йос успел принять участие более чем в 100 Гран При.
Мы выбрали шесть сыновей экс-пилотов Ф1, которые уже оставили свой след в Формуле 1.
Жак и Жиль Вильнёвы
Жиля Вильнёва до сих пор боготворят поклонники Формулы 1 во всём мире за его яркий стиль, позволивший одержать шесть побед в Королевских гонках.
Его сыну Жаку было всего 11 лет, когда отец погиб во время тренировки Гран При Бельгии в 1982 году.
Вместо того, чтобы прогнуться под давлением именитой фамилии, Жак использовал её с выгодой для себя, сумев пройти через школу младших серий.
Через год после того, как он стал самым молодым победителем гонки «500 миль Индианаполиса» и выиграл титул в IndyCar в 1995 году, Жак Вильнёв перешел в Формулу 1, где присоединился к команде Williams.
В свой первый сезон Жак стал вторым в личном зачете, а уже на следующий год выиграл чемпионат. Правда, в дальнейшем Вильнёв не смог одержать ни одной победы за восемь лет.
Деймон и Грэм Хиллы
Деймон Хилл в лице своего отца получил недосягаемый ориентир, ведь Грэм Хилл за свою карьеру выиграл два титула чемпиона мира Формулы 1, пять раз побеждал на Гран При Монако, выиграл гонку «500 миль Индианаполиса» и даже основал и выступал в составе собственной команды Ф1.
Но еще до начала гоночной карьеры Деймона его отец погиб в авиакатастрофе. Только в 23-летнем возрасте Хилл-младший принял решение прийти в автоспорт.
Ему пришлось пробиваться наверх в младших сериях в условиях ограниченной финансовой поддержки, так что дебют Деймона в Ф1 состоялся, когда ему было за 30 лет, что выглядит нереальным в наши дни.
О неудачном начале карьеры призового пилота с командой Brabham быстро забыли, когда Деймон Хилл получил настоящий шанс с Williams и выиграл титул в 1996 году. Это позволило семье Хилл стать единственной в истории Формулы 1, в которой отец и сын становились чемпионами мира.
Кевин и Ян Магнуссены
Когда Ян Магнуссен стал призовым пилотом Stewart GP в 1997 году, о нём говорили, как о будущем чемпионе мира. Но сам датчанин признал, что недостаточная самоотдача и лишь один набранный балл за полтора сезона не оставили ему выбора, кроме как завершить карьеру в Ф1 в 25-летнем возрасте.
Его сын Кевин кардинально отличался с точки зрения трудовой этики и желания. Перед дебютом в Ф1 он выиграл титул в Формуле Renault 3.5, после чего провел сезон-2014 с командой McLaren. А его отец приезжал на отдельные Гран При, чтобы поддержать сына.
Уже в дебютной гонке Кевин Магнуссен финишировал в тройке лучших, и хотя на сезон-2015 он был понижен до резервного пилота, в стане McLaren всё еще связывают с датчанином своё будущее.
Нико и Кеке Росбергы
Нико Росберг практически вырос в паддоке Формулы 1, поэтому никого не удивило, что он пошел по стопам своего отца Кеке.
Перед Нико стояла непростая задача, ведь его отец выиграл титул в 1982 году, что оказывало давление на сына.
Кеке регулярно ездил со своим сыном на его картинговые и формульные гонки по всему миру, и его позволяло Нико с легкостью открывать двери, так что он смог заручиться хорошей поддержкой для развития своей карьеры.
Причем Росберг-старший до сих пор периодически приезжает с Нико на гонки, хотя тот проводит уже свой 10-й сезон в Формуле 1.
Несмотря на то, что Росберг-младший уже опередил отца по количеству побед – восемь против пяти, ему пока не удается повторить другое достижение отца – стать чемпионом мира.
Нельсиньо и Нельсон Пике
После ухода из Формулы 1 с тремя завоеванными титулами Пике прекрасно понимал, что его имя может стать бременем для сына, когда тот пойдет в автоспорт. Поэтому он делал всё возможное, чтобы гарантировать Нельсону-младшему максимальные шансы на успех, создавая для него целые команды в младших сериях.
Нельсиньо не разочаровал своего отца, сумев выиграть титул в британской Ф3, а затем проиграв в GP2 борьбу за чемпионство Льюису Хэмилтону. С 2008 года Пике-младший получил место основного пилота в команде Renault.
Второе место на Гран При Германии стало пиком его карьеры, но куда больше о нём заговорили после скандальной аварии на Гран При Сингапура-2008.
Но отец не отвернулся от своего сына и они вместе сумели выиграть суд у Renault, возместив моральные убытки за комментарии команды, которые были признаны клеветой.
Майкл и Марио Андретти
Мало кому из американцев удавалось добиться успеха в США, а затем развить его в Формуле 1. Марио Андретти стал одним из немногих, кто сумел этого добиться.
Кроме 12 побед и титула чемпиона мира 1978 года, Марио побеждал за рулём спорткаров, в IndyCar и NASCAR. Его сын Майкл добился успеха в Америке, но не смог пойти по стопам своего отца в Формуле 1.
Несмотря на то, что к моменту перехода в McLaren в 1993 году Майкл уже был чемпионом IndyCar, в Ф1 ему не хватало стабильности, особенно на фоне напарника Айртона Сенны. Он сумел трижды финишировать в очках, включая подиум в Монце, но это была его последняя гонка за команду, поскольку в Уокинге решили заменить его на Мику Хаккинена.